Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса

 
 

Панкова Оксана Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 
 
 

Морковина Елена Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души.

Н. Луконина

Экологическое образование в детском саду начинается с накапливания конкретных знаний о природе. На таких занятиях экология тесно переплетается с патриотическим воспитанием, при изучении природы родного края в детях формируется любовь к Родине.

На занятия по экологии в группу приходит Старичок-лесовичок. Родители и воспитатели создали маски, которые превращают детей в обитателей леса. Занятия проводятся во всех возрастных группах, начиная со средней, в соответствии с лексическими темами. Мы используем множество персонажей и обыгрываем их в разных предлагаемых обстоятельствах. С использованием этих масок разыгрываем сказки и реальные события, которые могут произойти в природе. Кроме масок, на таких занятиях используются макеты природных зон и животных. Играя, дети знакомятся с объектами природы и как они живут в определенных условиях. Приходит понимание, что заяц не может питаться только морковью, потому что ее нет в лесу, а ёжик – хищник, т. к. его рацион – насекомые.

Таким наглядным способом формируются первоначальные экологические представления, которые и будут основой для правильного отношения и взаимодействия с живыми существами и в целом с природой.

В средней группе мы знакомим детей с животными, птицами, растениями, т. е. с кем мы можем встретиться в лесу и в природе в целом.

В старшей группе продолжаем знакомство, даем понятие, что для существования нужно питание. Какую пищу предпочитает предложенный персонаж и что он может съесть при ее отсутствии.

В подготовительной группе – составляем полноценные пищевые цепочки и знакомимся с самым страшным врагом леса – огнем. Создаем ситуации, когда дети превращаются в наставников и объясняют персонажам, закрепляя полученные знания.

Ко всем таким занятиям дети учат стихи, обсуждают сезонное поведение обитателей леса и растений, насекомых и животных, пробуют составлять связные рассказы. Наша задача – подвести к выводу, что в природе не может существовать ни одного лишнего элемента. При отсутствии хищников расплодятся травоядные и нанесут урон растениям. При отсутствии насекомых не произойдет опыления, и растения тоже пострадают. Наша разработка дает представление о животных, об их приспособлении к среде обитания, внешнем строении и особенностях поведения.

Будем беречь природу – наше богатство!

Список литературы

1. Николаева С. Н. Юный эколог. – Мозаика-Синтез, 2010.

2. Федотова А. М. Познаем окружающий мир играя / Издательство «ТЦ СФЕРА» – 2010.

3. Саво И. Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.

4. Иванова А. И., Михайленко В. Я. Сезонные наблюдения в детском саду / Издательство «ТЦ СФЕРА» – 2010.

Количество просмотров: 602  

Добавить комментарий

1. Роль родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Проект «Будь природе другом» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Формирование современных походов развития познавательного интереса в процессе обучения и воспитания детей XXI века как средство познания окружающего мира в контексте реализации федеральной образовательной программы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Эколого-волонтёрский проект «Бережём свой край» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. «Прикоснись к природе всем сердцем!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. Формирование экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
12. Эколого-краеведческая работа – важнейший путь интеграции в социум ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Экологическая дружина «Юные Робинзоны» как форма экологического движения ВЫПУСК №106, апрель 2023
15. Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. «Наблюдая – не вреди!»: экологическое воспитание в детском саду ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Формирование экологической культуры младших школьников через привлечение их к созданию творческих работ из вторичного сырья ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Экологическое воспитание детей в ДОУ ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Воспитание экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности при реализации курса «Green school» по экологическому воспитанию ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы