Использование проектной деятельности в педагогической практике на примере реализации проекта «Наш космос»
Современный мир не стоит на месте. Время быстро меняется. Социум, в котором живут наши дети, очень современен. Нынешний мир приводит нас к пониманию того, что число детей дошкольного возраста все больше не хотят идти в школу. Потому как у детей именно этого возраста понизилась позванательная активность и интерес к непрерывно-образовательной деятельности (НОД). И это является проблемой не только для педагогов, но и для дошкольных учреждений в целом. В дошкольной организации перед педагогом стоят задачи – найти такие инновационные и эффективные методы, приемы и подходы, чтобы решить данную проблему.
Одним из ведущих инновационных и эффективных методов в педагогической деятельности является педагогическое проектирование, которое включает в себя совокупность мероприятий – это планируемые задачи, способы их решения и оценка качества их реализации. Поэтому в дошкольном учреждении стоит актуальный вопрос: создать такую систему работы, которую можно внедрить в образовательный процесс не только для совершенствования педагогической деятельности и опыта педагога, но и для повышения уровня компетентности родителей и познавательной активности у детей.
В своей деятельности чаще всего мы используем метод проектов. Он позволяет нам реализовать поставленные цели и ряд задач как для педагога, так и для детей и их родителей. Детское проектирование является в нашей группе неотъемлемой частью образовательного процесса. При помощи него дети смогут узнать что-то новое и интересное. Исследуют и экспериментируют, устанавливают причинно-следственные связи.
Реализация проектов в нашей группе направлена на то, чтобы не только получить на выходе продукт, но и сам процесс занятийной деятельности сделать очень интересным, познавательным и увлекательным.
В нашей группе мы реализовали проект под названием «Наш космос». А как раскрыть данную тему, чтобы она была понятна нашим воспитанникам, была более доступной, интересной и захватывающей…? Нам в этом поможет проектная деятельность.
Для реализации данного проекта мы поставили перед собой ряд задач как для нас – педагогов, так и для детей и их родителей. Инициатором данного проекта являлись дети, а педагог выбрал сроки и формы реализации проекта, предположил ожидаемые результаты и перспективы развития.
Чтобы начать работу над проектом, мы сделали:
– подбор детской художественной литературы для чтения;
– изучали методическую литературу по теме проекта;
– подготавливали наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
– создавали необходимые условия для реализации проекта;
– ставили проблему перед детьми «Что такое космос?»;
– проводили с детьми беседу по теме: «Земля – наш космический дом»;
– пополнили предметно-развивающую среду;
– провели с родителями консультации по теме проекта.
Данная часть этапа называется подготовительной, где мы (педагоги) подготовили весь необходимый материал для реализации проекта.
Основной этап проекта является самым интересным и многообразным. На данном этапе вся планируемая деятельность проходила через все образовательные области. Мы провели работу с родителями: это беседы и консультации, совместное с детьми и родителями участие в конкурсе на тему «Космический натюрморт». Работа с детьми предполагает большой объем деятельности – это мини-беседы, проведение подвижных и малоподвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных и дидактических игр, проведение физминуток, чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций и мультфильмов, прослушивание песен и многое другое. Также в стороне не остается и продуктивные виды деятельности – лепка, аппликация, рисование. Здесь дети полностью были погружены в мир фантазии и творчества.
И на заключительном этапе мы анализируем и обобщаем результаты, полученные в процессе проведения проекта – это оформление тематического окна «С Днем космонавтики», выставки детских работ «Полет в космос» и «Наш Космос».
Также анализируем и обобщаем ожидаемые результаты – дети владеют понятиями: космос, звезда, ракета, луна, космонавт. Для родителей было интересно с детьми поучаствовать в конкурсе «Космический натюрморт». Совместно изготовить работу, ведь именно такое взаимодействие не только сплачивает их, но и дает много положительных результатов.
Для реализации проекта мы расписали тематическое планирование – деятельность на каждый день. Краткосрочный проект бы реализован за одну неделю.
Поставленные цели и задачи были реализованы в полном объеме. Дети получили колоссальные знания по теме проекта, овладели навыками и умениями в продуктивных видах деятельности и не только. Ну а мы, взрослые, – педагоги и родители, должны поддерживать детскую инициативу и направлять в такую необычную и интересную практику, как проектная деятельность!
Количество просмотров: 3184 |
Добавить комментарий