Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее»

 
 

Саксман Диана Денисовна,

педагог-организатор

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 
 
 

Гуляшова Ольга Анатольевна,

педагог-организатор

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 
 
 

Юдина Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее»

Проект по ранней профориентации для детей лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ № 34 «Шаг в будущее» реализован в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский». В основе тематики проекта эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности.

Торжественное открытие прошло в форме театрализовано-игровой программы «Кем стать?». На мероприятии ребята вместе с Незнайкой и Кнопочкой знакомились с многообразием профессий: с художником на скорость рисовали необычные портреты; с хореографом знакомились с многообразием танцевальных жанров; врач проверял знания ребят о полезных и вредных продуктах, давал рекомендации по правильному питанию и соблюдению норм гигиены; а химик рассказал ребятам, как он исследует строение и свойства вещества, какие удивительные опыты проводит.

Был интересный день «Калейдоскоп профессий», где дети получили не только теоретические знания о профессии «Пилот», но и прошли физическую подготовку в Школе молодого пилота. Ребята формировали и совершенствовали свои навыки в координации и плавности движений, в соразмерности мышечных усилий, быстроты действий и широкого распределения внимания.

При знакомстве с профессией «Журналист» дети учились формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание, развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения и совершенствовать диалогическую речь.

Следующая профессия, которая была представлена ребятам, – «Математик». С ним дети в игровой форме учились выполнять различные действия, которые развивают память, логическое и конструктивное мышление, творческие способности.
Надолго останется в памяти ребят день «Город мастеров». Это комплекс мастерских, включающих в себя интересное путешествие по площадкам, где каждый ребенок смог проявить свои творческие таланты. В ювелирной мастерской дети создали для себя браслет из бусин, изготовленный в индивидуальной технике. В творческой лаборатории выполнили красивый рисунок на фетре в технике печати и украсили его паетками. Получилась оригинальная закладка для книг. В арт-мастерской «Неслучайные штрихи» художник рассказывал ребятам о неочевидных нюансах своей профессии и о ее прекрасных сторонах, о гжельской росписи. Каждый ребенок смог самостоятельно украсить росписью тарелку – примерить роль творца. Все работы получились неповторимыми. В мастерской радости «Арт без преград» ребята узнали современную и творческую профессию – дизайнер, где каждый ребенок разработал свой индивидуальный и неповторимый эскиз для моделей.

«Дорога в страну профессий» – этот день включал в себя мероприятие «Экологический калейдоскоп», где узнали об очень важной и нужной профессии – эколог, а также познакомились с творческими профессиями «Артист балета» и «Артист театра».

Увлекательным для детей было знакомство с загадочной, космической профессией – «Астроном». Ребята посмотрели видеоролик о Солнечной системе и поняли, что эта профессия вызывает глубокий интерес к изучению вселенной, планет, звезд, галактик и других космических объектов.

Участников лагеря ожидало с интересное знакомство с химиком. На мероприятии ребята проводили увлекательные опыты со шпионскими чернилами, утюгами, водой. Узнали об известняке, как с помощью него строят здания и почему он истощается.

Для отслеживания результативности проекта были использованы следующие методы:

– наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

– анализ участия отряда в совместных творческих делах, уровня активности и достижений;

По итогу проведения мероприятия каждый ребёнок располагал символом той профессии, которая наиболее ему понравилась в «Карте профессий».

Море улыбок, смеха и позитивное настроение – так, пожалуй, можно описать время, которое дети лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ № 34 провели в нашем учреждении.

Количество просмотров: 87  

Добавить комментарий

Target Image
1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
4. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
5. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
8. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
9. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
10. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
11. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
12. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
13. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
14. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
15. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
16. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы