Воспитание заботы об окружающей среде у детей через сбор батареек, пластиковых крышек и макулатуры

 
 

Данилова Евгения Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 
 
 

Феоктистова Галина Евгеньевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 

Воспитание заботы об окружающей среде у детей через сбор батареек, пластиковых крышек и макулатуры

В современном мире проблема загрязнения окружающей среды становится всё более актуальной. Нарастающая угроза изменения климата, загрязнение водных ресурсов и разрушение природных экосистем требуют немедленного вмешательства. Сегодня мы хотим рассмотреть один из способов решения этой проблемы, который является эффективным методом формирования экологического сознания у детей – сбор батареек, пластиковых крышек и макулатуры.

Организация подобных мероприятий в гимназии № 9 позволяет детям почувствовать себя активными участниками важного дела – защиты окружающей среды. Потому как участие в таких акциях – это отличный способ, который помогает:

– привить детям начальных классов основы экологической культуры;

– осознать важность сохранения природы;

– очистить нашу среду от опасных отходов;

– развивать ответственность и заботу о природе с самого раннего возраста;

– учит детей ценить и беречь ресурсы;

– помогает понять, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение природы.

В гимназии ежегодно организовываются специальные дни сбора отходов, когда все дети и учителя несут батарейки, крышки или макулатуру. В этот день учителями проводятся беседы о вреде неправильной утилизации этих материалов, демонстрируются фильмы о способах переработки и повторного их использования, напоминают о том, что сбор и разделение отходов являются важной частью заботы о планете; дети показывают собранные отходы и делятся своим опытом по сбору с другими ребятами. Для стимулирования интереса детей к сбору отходов, чтобы внести соревновательный момент между классами, для активизации детей и вовлечения их в процесс акция по сбору отходов проводится в форме конкурса на сбор большего количества (кто соберет больше батареек, крышек или макулатуры за определенный период времени). Это способствует тому, что дети будут стараться собрать как можно больше отходов и подключать своих родителей, друзей. При этом они будут осознавать, что сбор отходов является важной задачей, и, вероятно, продолжат эту практику в повседневной жизни. А партнеры, предоставляющие указания по правильной сортировке отходов, регулярно посещают наше образовательное учреждение для сбора и вывоза собранных материалов, после чего награждают самых активных за наибольшее количество собранных материалов сувенирной продукцией.

Дети, участвуя в сборе батареек, понимают, насколько важно правильно утилизировать опасные отходы. Они учатся ответственности за свои действия и осознают, что даже маленькие шаги могут иметь большое значение. Батарейки содержат токсичные вещества, которые могут нанести вред окружающей среде. При неправильной утилизации они могут попасть в почву и воду, загрязнить их. Сбор батареек позволяет предотвратить их попадание на свалки, значительно снизить их отрицательное воздействие на окружающую среду.

Пластиковые крышки также являются отходами, которые можно переработать. Из них делают новые изделия, такие как мебель, одежда и строительные материалы.

Макулатура – это бумага, которая уже была использована. Её можно переработать и сделать новые бумажные изделия. Сбор макулатуры помогает уменьшить количество бумаги, отправляемой на свалку, и сохранить леса. Это также помогает осознать важность бережного отношения к природным ресурсам.

   

Сбор и переработка батареек, пластиковых крышек и макулатуры способствуют экономии ресурсов. Для производства этих материалов требуется большое количество энергии и природных ресурсов, таких как нефть и древесина. Переработка этих отходов позволяет использовать уже существующие материалы вновь, что уменьшает нагрузку на окружающую среду и экономит природные ресурсы.

    

Нельзя не упомянуть и участие детей в ежегодном конкурсе «Вторая жизнь упаковки». Для того чтобы сделать окружающую среду более чистой, следует уменьшить количество выбрасываемых упаковок. Поэтому через создание творческих работ из вторичного сырья мы создаем условия для развития творчества детей, подростков и молодежи, продолжая формирование экологической культуры. Оригинальные работы награждаются подарками, благодарственными письмами и дипломами.

Таким образом, сбор батареек, пластиковых крышек и макулатуры в гимназии № 9 – это практический и эффективный способ воспитания заботы об окружающей среде у детей. Это позволяет не только формировать экологическое сознание у детей, но и обеспечить системность и регулярность в сборе и утилизации отходов, развить навыки сортировки отходов. Это важные навыки, которые помогут стать детям ответственными гражданами и сохранить нашу планету для будущих поколений.

Количество просмотров: 119  

Добавить комментарий

1. Воспитание заботы об окружающей среде у детей через сбор батареек, пластиковых крышек и макулатуры ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Роль родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Проект «Будь природе другом» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Формирование современных походов развития познавательного интереса в процессе обучения и воспитания детей XXI века как средство познания окружающего мира в контексте реализации федеральной образовательной программы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Эколого-волонтёрский проект «Бережём свой край» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Прикоснись к природе всем сердцем!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
13. Эколого-краеведческая работа – важнейший путь интеграции в социум ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ ВЫПУСК №106, апрель 2023
15. Экологическая дружина «Юные Робинзоны» как форма экологического движения ВЫПУСК №106, апрель 2023
16. Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. «Наблюдая – не вреди!»: экологическое воспитание в детском саду ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Формирование экологической культуры младших школьников через привлечение их к созданию творческих работ из вторичного сырья ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Экологическое воспитание детей в ДОУ ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Воспитание экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы