Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе

 
 

Бочкарева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МАОУ «СОШ № 1 г. Черепанова» Новосибирской области

 

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе

Современная система образования, как и все другие сферы жизни, подвергаются глобальным изменениям. Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Образовательная деятельность в начальной школе невозможна без создания специальных условий для развития младшего школьника, а именно без применения цифровой образовательной среды.

Цифровые образовательные ресурсы позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных форм освоения программы, создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть цифровыми образовательными ресурсами.

На уроках русского языка я использую следующие цифровые образовательные ресурсы:

Блиц тест (https://blitztest.ru/russian/dictionary-words/test)

    

В данный тренажер на знание словарных слов русского языка из школьной программы нельзя ввести и запомнить неправильное написание слова. Слова, в которых пользователь допустил ошибку, попадают в раздел работы над ошибками теста. После правильного ввода слова появляется лексическое значение слова. Тренажёр имеет несколько режимов, количество слов выбирается пользователем. Регистрация на сайте и установка программ на компьютер не требуется.

Генератор заданий «Развитие ребёнка» (https://childdevelop.info/generator/)

Генераторы такого плана позволяют создавать и сразу распечатывать задания для детей разного возраста не только по русскому языку, но и по другим предметам.

Квестодел (http://kvestodel.ru/)

Данный ресурс позволяет создавать не только квесты, но и шифры, задания по координатам, лабиринты, ребусы, путеводители и многое другое.

Благодаря современным образовательным технологиям у младшего школьника на уроках русского языка формируется мыслительная деятельность, логические операции, орфографические навыки, а также основные компетенции аргументированной, связанной речи обучающихся. Владея цифровыми образовательными технологиями, ученик и педагог учатся пользоваться и применять новые умения в практической деятельности. Заранее продуманная цифровая образовательная среда делает урок ярким, познавательным и эффективным.

Количество просмотров: 1812  

Добавить комментарий

1. Использование искусственного интеллекта и чат-ботов на уроках русского языка и литературы Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Использование нейросетей и искусственного интеллекта в процессе обучения и самообучения английскому языку Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Особенности реализации «дорожных карт» обеспечения качества методической работы в муниципалитетах Новосибирской области Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Современные технологии обучения в условиях информатизации образования (на материале дисциплины «Личная эффективность и психологические основы управления образовательной организацией») Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Цикл краткосрочных образовательных практик с применением ИКТ «О Вологодчине интересно» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении математике в начальной школе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Буктрейлер как средство повышения читательской активности младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Семейный интерактивный календарь «Безопасность дорожного движения» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Создание проекта «Новосибирск в цифрах» с использованием инструментов информационно-образовательной среды ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Создание образовательного календаря «Экскурсии в начальной школе» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Использование микроскопа в курсе внеурочной деятельности «Занимательная экология» для учащихся начальной школы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Искусственный интеллект в образовании: использование нейросети GigaChat в обучении младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Мультимедийные инструменты для обучения: опыт применения LearningApps ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Реализация проекта «День Синички» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Мнемонические приёмы для развития памяти младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Использование новых форматов текста на уроках русского языка и литературы для повышения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Интерактивные игры в информационно-образовательной среде на уроках математики в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы