Программа организационного Сбора детских коллективов «Сквозь кротовую нору» в рамках проекта «Школа детей для детей»

 
 

Кананыхина Анна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

руководитель региональной инновационной площадки

проекта «Школа детей для детей»

МБОУ Гимназия № 3 г. Новосибирска

 
 
 

Лапина Светлана Григорьевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ Гимназия № 3 г. Новосибирска

 

Программа организационного Сбора детских коллективов «Сквозь кротовую нору» в рамках проекта «Школа детей для детей»

Третий год наша гимназия принимает участие в областном проекте «Школа детей для детей». В основе проекта – внедрение технологии самоорганизации в детское сообщество, с включением учительского и родительского сообществ.

За это время мы многое успели сделать у себя в гимназии: игротехники, День дружбы, участие в проекте “Бессмертный полк”, сбор макулатуры и работа пресс-центра в рамках Погружения в эпоху, традиционный наш СТАРТИН. В классах работали службы, на летней площадке ребята внедряли элементы технологии самоорганизации. Новогодние Гостевания стали новой замечательной традицией. Вместе с ребятами провели несколько семинаров для педагогов города и области, в том числе семинар в рамках стажировочной площадки Школьной лиги РОСНАНО.

Еще одним этапом реализации проекта стал Сбор детских коллективов «Сквозь кротовую нору».

Цель: создание в гимназии и в других школах среды, богатой знаниями, впечатлениями и тёплым дружеским участием, для раскрытия способностей детей и взрослых, построения отношений сотрудничества.

Задачи:

1. Активизировать работу по проекту в гимназии №3.

2. Расширить круг причастности  к проекту:

– познакомить новых активных гимназистов (аттракторов) со смыслами работы самоорганизации,

– распространить опыт работы по внедрению технологии самоорганизации среди других школ Советского района,

– дать возможность учителям и классным руководителям расширить представление о педагогических инструментах, используемых в проекте.

3. Обучить учащихся и учителей инструментам управления изменениями.

4. Активизировать использование форм и инструментов проекта в воспитательной работе в классах:

– включить активы классов в формы работы самоорганизации через проживание,

– дать возможность активам классов совместно с классными руководителями спроектировать жизнь в классе.

5. Создать условия для развития добрых, уважительных отношений между учителями и учениками гимназии и других школ.

6. Через общее дело познакомить и подружить между собой учеников гимназии из разных классов, участников проекта (тех, кто побывали на профильных сменах, и тех, кто только включается в проект).

6 ноября

12.00 – Начало: встреча.

12.10 – Общий сбор, расселение по отрядам. Отрядное время (игры на знакомство, знакомство с законами, визитка отряда).

13.10 – Общий сбор. Представление отрядов.

13.40 – Разбивка по службам.

13.50 – Работа служб (игра на взаимодействие, рассказать смысл службы, дела, выбор координатора и секретаря, план работы службы, представление службы).

14.20 – Обед.

14.40 – Работа служб.

15.20 – Координация служб, сюрприз от Спорт-орга.

15.30 – «Город мастеров» (мастерские и фан-клубы).

16.40 – Полдник

16.50 – Рефлексия мастерских.

17.20 – Доработка служб.

18.00 – Общий сбор. Кругосветка «В чём смысл?»

19.10 – Ужин.

19.30 – Подготовка к вечеру (по отрядам).

20.30 – Общий сбор (актовый зал). Вечерняя программа «Страна чудес».

21.30 – Дискотека.

22.10 – Песня по кругу + 2-ой ужин «Ночной дожор».

23.00 – Огонёк «Никто не знает обо мне, что я…» (по отрядам).

00.00 – Коридор любви.

00.50 – Закон тишины.

01.00 – Планёрка.

7 ноября

08.00 – Подъём (практикум полезных привычек).

08.10 – Зарядка.

08.25 – Операция «Нас здесь не было».

09.00 – Завтрак.

09.15 – Доработка служб.

09.45 – Рефлексия служб (представление).

10.00 – Звёздная Академия,награждение.

11.00 – Проектная работа.

11.40 – Акция «Я хочу тебе сказать.

12.00 – Уход домой.

Количество просмотров: 4502  

Добавить комментарий

1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы