Патриотическое воспитание в Гимназии № 15 «Содружество» через военно-спортивный клуб

 
 

Кацадзе Дмитрий Сосоевич,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МАОУ Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Патриотическое воспитание в Гимназии № 15 «Содружество» через военно-спортивный клуб

Хочу вас ознакомить с деятельностью военно-спортивного клуба, руководителем которого являюсь. Дополнительная образовательная программа «Военно-спортивный клуб» направлена на реализацию задач спортивно-патриотического воспитания учащихся 12-18 лет, имеет физкультурно-спортивную направленность.

Целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, способствующей формированию социально активной личности, обладающей чувством гражданского достоинства, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В программе поставлена задача восстановления престижа военной службы, создания благоприятных условий для подготовки молодёжи к службе в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях.

Занимаемся мы два раза в неделю. В этой четверти по вторникам и четвергам. По договору о сотрудничестве мы тесно взаимодействуем с муниципальным казенным учреждением Центр «Витязь», расположенном на ул. Фрунзе 57а. За прошедшие годы мы совместно провели множество различных мероприятий. О некоторых из них я и хотел бы рассказать вам.

19 и 20 декабря 2014 года в общественной организации скалолазов «Скала Нск», проходил 2-ой этап Молодежного кубка Новосибирской области по скалолазанию – 2014. В первый день были соревнования на скорость, а во второй день соревнования на сложность.

Трое учащихся нашей гимназии: выступали за команду муниципального казенного учреждения «Центр гражданского и военно-патриотического воспитания «Витязь»» от Центрального района города Новосибирска. В соревнованиях приняли участие команды из Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и республики Хакассия.

Все участники нашей гимназии показали чудеса cилы, гибкости и ловкости. Но из-за огромной конкуренции, в упорнейшей борьбе, мы не смогли выйти в финальную часть соревнований и не заняли призового места.

21 декабря 2014 года на основании городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска » на 2010-2014 гг., пятеро учащихся нашей гимназии при взаимодействии с «Центром гражданского, военно-патриотического воспитания «Витязь»», организовали несение Почетного караула с возложением памятной корзины на могиле Петра Ефимовича Щетинкина, прославленного полководца Гражданской войны, главы сибирских партизан. Несение караула обусловлено 130-летием со дня рождения П. Е. Щетинкина. Во главе траурной колонны был мэр города Новосибирска Анатолий Локоть, который лично поблагодарил всех участников после проведения мероприятия. Служба происходила в сквере Героев Революции. Наши гимназисты показали отличную строевую подготовку и замечательную «армейскую выправку».

6 марта 2015 г. на основании городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска», утвержденной начальником департамента культуры спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска двое учащихся Гимназии № 15 «Содружество» при взаимодействии с «Центром гражданского, военно-патриотического воспитания «Витязь»» приняли участие в составе «Почетного Караула » Центра « Витязь » в мероприятиях, посвященных празднованию 102-й годовщины со дня рождения трижды героя Советского Союза, маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина.

С 6 по 8 апреля 2015 года в нашей гимназии с целью формирования у подростков патриотических качеств и воспитания любви к Родине, в рамках проекта «Струна истории» были проведены классные часы «Урок истории по Великой Отечественной Войне». Классные часы приурочены 70-ти летнему юбилею победы в Великой Отечественной Войне.

Классные часы были организованы и проведены педагогами «Центра гражданского, военно-патриотического воспитания «Витязь»» совместно с нашими учителями. Мероприятие охватило: 6 «а», 6 «в», 7 «б», 8 «в», 9 «а» и 9 «в» классы. Педагог центра «Витязь» Лепешев Денис Сергеевич очень интересно рассказывал о ходе событий ВОВ, о военной технике, об обмундировании и вооружении. Были подготовлены и показаны специальные слайды с картинками. А еще были привезены макеты более современного оружия: пистолеты, автоматы, пулеметы и снайперская винтовка. Ученики нашей гимназии с большим удовольствием слушали обо всем рассказанном. Все остались очень довольны. Ученики и учителя попросили Дениса Сергеевича о дальнейшем сотрудничестве.

20 мая 2015 года мои воспитанники участвовали в проекте «Защитник Отечества». В этих соревнованиях состязались одиннадцать команд из шести образовательных организаций.

Нашу команду на соревнованиях представляли ученики десятых классов.

Команда Гимназии №15 заняла III командное место в секции «физическая подготовка», а Красина Анастасия заняла II место в личном зачете среди девушек в секции «физическая подготовка».

17 февраля 2016 г. в гимназии № 15 состоялся открытый урок "Живая История", который организовали и провели специалисты Центра "Витязь" и воспитанники КиФ "Стальной Кулак". Ребятам рассказали о нравах и вооружении воинов Руси и Великой степи 14 века, а самое главное, дали непосредственно "прикоснуться к истории", можно было совершенно запросто примерить шлем или кольчугу, посмотреть, чем же отличается сабля-фальшион от дюсака, узнать малоизвестные факты о данном историческом периоде. Кульминацией урока было показательное выступление от витязей из "Стального Кулака".

29 апреля 2016 г. в Администрации Центрального округа состоялся праздничный концерт, посвященный 71-ой годовщине Победы в ВОВ. Ученики нашей гимназии приняли активное участие в организации данного мероприятия. Пронина Мария, ученица 7 «Б» класса, рассказала стихотворение Константина Симонова «Атака». Ученица 9 «А» класса, Вера Петрухина, спела песни «Нам нужна одна победа» и «Память – наша совесть». А Немчинова Влада и Михайлова Елизавета, ученицы 7 «Б» класса, рассказали стихотворение Юлии Друниной «Зинка». Еще одним участником концерта был ученик 8 «Б» класса, Гущин Владимир с «Балладой о товарище». Помимо учеников нашей гимназии в мероприятии приняли участие студенты музыкального колледжа и ансамбль скрипачей «Ноктюрн». Слушателями были ветераны войны Центрального, Железнодорожного и Заельцовского районов.

30 апреля 2016 г. в нашей гимназии была проведена акция «Георгиевская ленточка». Ученики 7 «Б» класса вместе со мной раздавали всем желающим «Символ Победы».

20 сентября 2016г.в рамках российского движения школьников ученики 7 «А» побывали в гостях на «Дне открытых дверей» в центре гражданского военно-патриотического воспитания «Витязь». Первым делом педагоги центра ознакомили наших учеников с клубной деятельностью различных формирований. После этого были проведены соревнования по разборке-сборке автомата Калашникова, по стрельбе из пневматических винтовок и экологическая викторина. Особо отличившихся детей наградили памятными дипломами. А в конце мероприятия был показан видеоролик о деятельности данного клуба.

Три года подряд мы с воспитанниками своего клуба участвуем в квесте «Миссия выполнима» в парке культуры и отдыха «Березовая роща», где второй год уже занимаем призовые места.

И это далеко не все мероприятия, проведенные в нашей гимназии либо организованны с помощью наших детей. Например, еще были такие как:

– День России;

– День защиты Отечества в Новосибирском медицинском университете;

– Митинг, посвященный годовщине присоединения Крыма;

– Открытие доски памяти Героя Советского Союза Пономаренко Леонида Николаевича;

– Адресная помощь ветеранам.

Итак, военно-патриотическое воспитание направлено на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Количество просмотров: 9169  

Добавить комментарий

1. Роль патриотического воспитания в системе современного образования
2. Патриотическое воспитание в школе для обучающихся с нарушениями слуха через проведение праздника, посвященного Дню Победы
3. Патриотическое воспитание в Гимназии № 15 «Содружество» через военно-спортивный клуб
4. Проектная деятельность на занятиях предмета «Технология»
5. Традиции и современный подход воспитания патриотизма в школе
6. Быть патриотом уже за школьной партой
7. Коллективные творческие дела для развития общностей младших школьников
8. Воспитание любви к Родине и патриотизма на уроках истории
9. Интерактивные формы родительских собраний в начальной школе
10. Online-тренинг личностного роста «125 шагов к успеху» как метод развития soft skills современной молодежи
11. Организация патриотического воспитания в школе для обучающихся с нарушениями слуха через проведение акции «Ступени памяти»
12. Развитие творческого мышления учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения станковой композиции
13. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
14. Универсальные игровые упражнения в методическую «копилку» учителя иностранного языка
15. Сообщество как средство создания условий для творческого взаимодействия педагога, учащихся и их родителей
16. Методические разработки уроков музыки с применением современных педагогических технологий «Образ и мысль» и «Развитие критического мышления чтением и письмом»
17. Интегрированный урок как средство повышения мотивации и результативности обучения в рамках предметов с краеведческим компонентом
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы