Публикации педагогов в интернет-пространстве

 
 

Хаценюк Тамара Андреевна,

директор высшей квалификационной категории

МБУ ДО «ЦДО «Лад» г. Новосибирска

 
 
 

Макарова Юлия Сергеевна,

методист высшей квалификационной категории

МБУДО ЦДО «Лад» г. Новосибирска

 

Публикации педагогов в интернет-пространстве

Главной целью методической работы является непрерывное совершенствование квалификации педагога, содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания. А развитие профессионализма реализуется через следующие формы работы:

1. Повышение профессионального и культурного уровня педагога.

2. Стимулирование его служебной и общественной активности.

3. Обновление и совершенствование знаний в области педагогики.

4. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов.

5. Приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик.

В соответствии с этими формами работы можно определить основные подходы к развитию профессионализма педагога.

Первый подход – непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Второй подход – развитие профессионализма посредством курсов повышения квалификации с получением документа государственного образца.

В этой связи особенно востребованными становятся разнообразные по содержанию и организационным формам курсы повышения квалификации.

В Первомайском районе сложились определенные традиции социального партнерства для расширения образовательного пространства, внедрения в образовательный процесс современных средств и методов обучения, с различными учреждениями и организациями. Такими как Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; районный отдел образования и районная методическая служба ГЦРО; Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор», Городской комплексный центр по организации каникулярного отдыха детей школьного возраста «Форус».

В настоящее время современный педагог должен хорошо ориентироваться в нарастающем потоке информации и уметь правильно отбирать из неё необходимое для воспитания и обучения обучающихся.

У некоторых педагогов имеются личные сайты. Сейчас, с точки зрения технологии, жизнь становится все проще - уже не надо разбираться с языком HTML, можно использовать различные конструкторы, которых становится все больше. Все большее внимание уделяется дистанционному обучению и самостоятельной работе обучающихся, т.е. сайты весьма востребованы и тратить время на их создание и сопровождение придется.

Становление и развитие рекламной и информационно-издательской службы Центра является необходимым условием эффективной образовательной деятельности, способствующей совершенствованию педагогического творчества и развитию творческих способностей детей и подростков.

В своей работе педагоги получают информацию, не только из традиционных учебных материалов, но и из средств массовой информации. В этом случае информационным источником является сеть Интернет. Статьи и выступления наших педагогов можно найти на страницах сайта нашего учреждения «ЦДО «Лад», «Информационного бюллетеня», «Педагогического обозрения» ГЦРО, на страницах электронной газеты «Интерактивное образование», сайта Всероссийского сообщества учителей «Урок РФ», сайта «Инфоурок» и в других формах «информального образования», которые предполагают расширение функций методической службы, связанных с выбором содержания и планирования. Педагоги активно взаимодействуют с социальной средой и через конкретные творческие объединения осуществляют социально-педагогическую деятельность. Самая яркая, эффективная форма в этом отношении – это участие в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Страницы в контакте позволяют видеть результативность о мероприятиях участиях как родителям, так и обучающимся, это интересно, продуктивно и информационно работает в ногу со временем.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, она связывает в единое целое всю систему работы Центра «Лад». Ее роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания обучающихся.

Количество просмотров: 8529  

Добавить комментарий

1. Стратегия и тактика гендерного воспитания в современных студиях бального танца ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. «Про отцов и дедов помнить от века завещано» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Значение целостности разностороннего воспитания ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Эффективная практика: занятия танцевальной импровизацией как способ самовыражения обучающихся ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Развитие познавательного интереса к культуре и традициям народов России через участие в фестивале «Многоликая Россия: народы – хранители культуры» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в ансамбле авторской песни «Романтики»: из опыта работы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в театральной студии «Карамель». История одной постановки ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Патриотическое воспитание в изостудии «Северное сияние» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Использование теневого театра на занятиях при подготовке детей к обучению в школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Развитие координационных способностей у младших спортсменов в спортивной аэробике ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Как воспитать чемпиона ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие скоростно-силовых качеств у боксеров 13-14 лет ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Примеры успешной интеграции профильного обучения с профориентационной работой ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Творческий проект «Пойте вместе с нами!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Связь универсальных учебных действий, лежащих в основе развивающей концепции школьного образования, с принципами и методологией игры «Что? Где? Когда?» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Летние краткосрочные программы дополнительного образования детей дошкольного возраста как форма адаптации детей к новому учебному году ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста через конструирование CUBORO ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Взаимодействие педагога с родителями в экологическом воспитании младших школьников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы