Применение логоробота Bee-Вot в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Применение новых современных технологий в ДОУ открывает широкие возможности для формирования у дошкольников мыслительных операций, познавательного интереса, инженерного мышления, желания приобщаться к новой технике. Вся образовательная деятельность в детском саду строится в игре. Играя, дети обучаются и развиваются, повышается работоспособность, мыслительные и познавательные процессы. Для эффективной организации лого-коррекционного обучения, разнообразия творческой и речевой деятельности стали активно применять интерактивного логоробота Bee-Вot «Умная пчела».
Использование мини-робота в работе с детьми способствует развитию правильных речевых навыков, мелкой моторики, пространственного восприятия, коммуникативных навыков, кругозора, зрительного восприятия.
Примеры игр для реализации задач по коррекции нарушений речи
Развитие слухового внимания.
«Слоговые дорожки» – пчелка проходит слоговую дорожку на заданный звук, а ребенок повторяет за взрослым или читает самостоятельно.
«Угадай-ка» – взрослый называет звук, а ребенок строит путь к схеме этого звука или ребенок проходит по заранее прописанному алгоритму, и, когда пчелка доходит до заданного звука, называет его и придумывает слово с этим звуком).
Активизация артикуляционного аппарата и формирование звукопроизношения.
«Найди нужную картинку» – ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом выполняет его.
«Идём до звука» – выполняет определенные артикуляционные движения.
«Узнай звук по символу» – по выстроенному ребенком маршруту пчелка останавливается у символа звука, ребенок его произносит.
Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа.
«Дежурный звук» – ребенок строит маршрут пчелки до заданного символа гласного звука, затем называет слово с этим звуком.
«Звуковая дорожка» – пчелка проходит звуковую дорожку с гласными символами, а ребенок их произносит.
«Гласные песенки» – на поле карточки со слогами из звуковых символов, ребенок строит маршрут до заданного слога, называет его.
«Хитрые слоги» – найти картинку или фигуру слова, в котором есть заданный слог и назвать его.
«Цепочка слов» – найти соответствующую картинку, название которой начинается на последний звук заданного слова.
«Назови все слова с заданным звуком» – надо пройти пчелкой по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова).
Уточнение и активизация словаря.
«Что лишнее?» – дойти до картинки, в названии которой нет данного звука.
«Кому что?» – выбрать предмет для профессии, еду для животных и т. д.
«Кто где живет» – простроить маршрут до жилища животного.
«Слова наоборот найди, нашу пчелку проведи».
«Недорисованные картинки»
«Побежали по тропинке, захватив с собой картинки».
Коррекция и развитие грамматического строя речи.
«Посчитай»
«Бабушкино варенье» – найди варенье, которое любишь
«Один много»
«Чей хвост, чья морда»
«Два, пять»
«Дом, домик, домишко, домище»
«МОЙ МОЯ, МОЕ, МОИ»
Развитие связной речи.
«До скороговорки мы дойдем и её произнесем».
«Составь рассказ по серии картинок»
Формирование пространственных представлений.
Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим.
Количество просмотров: 503 |
Добавить комментарий