Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда»

 
 

Шилкова Марина Сергеевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ Лицей № 126 г. Новосибирска

 

Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда»

История нашей страны показывает, что без патриотизма невозможно создать сильное государство, сложно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание рассматривается как фактор объединения общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей семье, дому, городу, краю, Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотическое воспитание понимается нами как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга, потребности в здоровом образе жизни. Патриотическое воспитание – часть воспитания в целом, одно из его основных направлений.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика ребенка, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Это такие личностные качества учащегося, как:

– любовь к большой и малой родине;

– готовность выполнить свой конституционный долг;

– социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная;

– общественно значимые поведение и деятельность.

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу за ее настоящее и будущее, ребенок утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Тема Великой Отечественной войны очень важна для каждого россиянина, недаром ведь в песне поётся «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!»

В 2022 году, когда мои дети учились в 10 классе, по программе мы проходили Великую Отечественную войну. Одной из важнейших вех истории Второй Мировой войны является «Блокада Ленинграда». Совместными усилиями детей параллели десятых классов мы решили организовать общешкольное мероприятие – урок «Блокада Ленинграда».

Отобрали материал, фотографии, по школе развесили информационный материал. Составили презентацию и текст к ней, распределили, кто пойдёт в какой класс (по 2 человека в каждый класс со 2 по 9 классы).

С помощью весов отвесили по 125 граммов хлеба, который решили взять с собой в классы, чтобы наглядно показать – сколько приходилось на человека в день.

Заготовили листы обратной связи, листы- картины «Что я теперь знаю о Блокаде».

Посылка в Блокадный город, где можно было изобразить или написать, что бы мы могли отправить в помощь ленинградцам и почему именно это.

В итоге всей нашей подготовки мы провели мероприятие для младших классов, подтянули собственные знания об этом событии, передали знания от старших к младшим и оказалось, что более младшие дети не только внимательно выслушали, но и запомнили информацию, выполнили все наши задания и позже, во время написания ВПР по истории, им попалось задание о Блокаде Ленинграда. Проверка показала, что 90 % шестиклассников правильно выполнили это задание.

По нашему мнению, сработало все: патриотические чувства, передача знаний от старших ребят к младшим, наглядность, формы обратной связи.

 

 

Количество просмотров: 1674  

Добавить комментарий

1. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы