Военизированная эстафета, посвященная «Дню защитника Отечества» для 6-7 классов

 
 

Брусенцов Владимир Владимирович,

учитель физической культуры

МАОУ Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Военизированная эстафета, посвященная «Дню защитника Отечества» для 6-7 классов

Хотелось бы с Вами поделиться разработанным мероприятием, приуроченным знаменательному для всей страны событию – празднованию «Дня защитника Отечества».

Время проведения: 40-45 минут.

Место проведения: любой спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: деревянные макеты автомата, скамейки, гимнастические маты, бинты, макет массогабаритный автомата Калашникова, обручи гимнастические и противогазы.

Цель: воспитание патриотизма и развитие любви к своей Родине.

Задачи:

1) Освоить технику выполнения различных заданий с военным уклоном.

2) Провести спортивные задания с максимальным интересом для участвующих.

3) Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.

4) Воспитание духа патриотизма.

Подготовительная часть 5-7 минут:

Перед началом данного мероприятия необходимо построиться. После этого нужно поприветствовать участников эстафеты и сообщить им цели, задачи и ход нашего мероприятия.

После этого необходимо обязательно провести небольшую разминку, чтобы участники не получили травм в ходе проведения заданий. Для разминки все участники выстраиваются по одной линии. По моей команде «Направо!», «Шагом марш!», они поворачиваются направо и начинают движение в обход спортивного зала. Затем они выполняют следующие задания:

– ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок,

– ходьба в приседе, полу-приседе, прыжки из приседа,

– бег,

– передвижение правым, левым боком, спиной вперед.

Только после этого можно начинать основную часть (30 минут) мероприятия.

Для начала надо разделить класс на три-четыре равные команды. Это можно сделать произвольным расчетом, либо назначить капитанов (из наиболее подготовленных детей), которые по очереди выберут себе участников команд.

1. Все команды выстраиваются в колонну по одному параллельно друг другу у первой линии спортзала. Перед командами лежат по одному деревянному автомату. По моей команде представители команд во главе колонны одновременно берут автоматы и бегут с ними до последней линии спортзала, оббегают установленные на линиях фишки и бегут обратно до первой линии и передают автомат следующему участнику, который выполняет эти же действия. Побеждает та команда, все участники которой выполнят задание быстрее (6 минут).

2. Преодоление армейской полосы препятствий. Все команды выстраиваются в колонну по одному параллельно друг другу у первой линии спортзала. По моей команде представители команд во главе колонны одновременно начинают бежать. Сначала выполняется бег по скамейке, затем добегают до последней линии, оббегают фишку. В обратном направлении выполняют ползанье  «по-пластунски » на двух гимнастических матах. После ползанья добегают до первой линии спортзала, где стоят следующие игроки команд. И они все выполняют те же задания. Выигрывает та команда, которая все выполнит быстрее и правильнее (6 минут).

3. Одевание противогазов на время. Для выполнения этого задания всем командам надо построиться в колонны параллельно друг другу. Раздать всем противогазы. По команде «Газы!», все должны начать выполнять норматив по надеванию противогаза. Ведущий одновременно засекает время выполнения задания. Выигрывает команда, потратившая меньшее время (6 минут).

4. Оказание первой медицинской помощи. Чтобы выполнить это задание к ведущему должны подойти по одному из представителей команд. Они вытаскивают заранее заготовленные карточки с заданиями:

– оказание первой помощи при артериальном кровотечении,

– оказание первой помощи при венозном кровотечении,

– оказание первой помощи при переломе кистей рук,

– оказание первой помощи при переломе ребер.

Возвращаются в свои команды, готовятся 2-3 минуты и показывают правильное оказание помощи (6 минут).

5. Разборка-сборка автомата. Перед командами ставится по одному столу. На столах по одному макету автомата Калашникова. Команды выстраиваются перед столами. По моей команде: «К неполной разборке-сборке автомата приступить!», к столам подходят по одному человеку, начиная, с капитана и выполняют норматив. Как только капитан выполнит, начинает следующий участник и т.д. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и правильнее справятся с заданием (6 минут).

После выполнения всех заданий наступает заключительная часть 5-7 минут. Подводим итоги, подсчитываем результаты. Во время подсчета можно включить какую-нибудь песню военных лет. После подсчета строим всех участников нашей эстафеты. Награждаем победителей и участников наградными материалами (например: диплом, грамота, сертификат или свидетельство). Можно, конечно, поставить и хорошие оценки!

Количество просмотров: 9350  

Добавить комментарий

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы