«Знакомство со школой»

 
 

Гончарова Наталья Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Сафонова Надежда Валерьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

«Знакомство со школой»

Согласно ФГОС, дошкольное образования является первой ступенью обучения в жизни ребенка, поэтому в ДОУ в настоящее время особое внимание уделяется преемственности между ступенями образования. И чтобы сделать этот переход более мягким, мы используем модель «погружения» детей в школьную реальность.

Для нас уже давно стало традицией в сентябре с детьми подготовительной группы ходить в школу! Что может быть лучше для дошкольника в познании процесса обучения и школьной жизни, чем такая экскурсия.

На этом этапе очень важно познакомить детей с пространством школы, привлечь их внимание к современному оборудованию, познакомить их с распорядком учебного процесса, дать возможность почувствовать себя в роли учеников, посидев за партами, отвечая на вопросы учителя.

Одной из основных целей такой экскурсии является снятие у детей тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!».

Мы гуляем по школьным классам, бываем на первом уроке первоклассников, наших бывших выпускников, знакомимся с профессией «Учитель», вызываем позитивные, радостные чувства у детей по отношению к процессу обучения.

Учителя, проводя экскурсию, рассказывают, показывают, объясняют. Благодаря своей наглядности, простоте, доступности и эмоциональности, экскурсия становится эффективной формой передачи детям знаний и понимания того, что их ожидает впереди! Формирует положительный эмоциональный мотив для будущего обучения!

И когда наступает этот долгожданный, волнительный момент для наших первоклассников, и они 1 сентября нарядные и с большими букетами приходят в школу – их встречают знакомые лица учителей, ещё вчера проводящих для них экскурсию. А это и служит дополнительной мотивацией для учёбы: «Мне всё знакомо, я ничего не боюсь и у меня всё получится!!»

Шагайте смело, дорогие наши «ученики», и пусть всё в вашей школьной жизни сложится на «отлично»!

Количество просмотров: 14728  

Добавить комментарий

1. От профессионального взаимодействия – к педагогическому мастерству: опыт творческой группы «Музей “Дороги Победы”» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Создание условий для адаптации в новой группе в детском саду Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Пропедевтическая работа по формированию навыков всех видов моторики у дошкольников с ТНР при дизартрии Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Международный сетевой проект «Калейдоскоп культур России» как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в области патриотического воспитания дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Педагогическое сообщество «Погодная лаборатория» как средство развития профессиональной компетентности педагога в детском саду Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Проект «Луговые травы Новосибирской области» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Практики эффективного взаимодействия педагога с детьми на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образовательного пространства Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Читательский дневник дошкольника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Средства музыкальной выразительности в работе над эмоционально-волевой сферой детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в условиях мультикультурного общества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Использование инструментов ТРИЗ-технологии в реализации сетевого краеведческого проекта «Россия от края до края: Камчатка – Новосибирск-транзит – Крым» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Естественно-научное образование дошкольников в современных условиях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Роль сенсорной интеграции в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями обучающихся с ОВЗ для предупреждения дисграфии как одно из важнейших направлений формирования предпосылок к успешному обучению в школе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Развитие речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. Приемы работы по формированию представлений о ряде у старших дошкольников с ОНР Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
20. Логоритмика как эффективный инструмент коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025

Страницы