Играем, общаемся, поем (из опыта работы вокально-хоровой студии «Остров детства» Дома детского творчества «Центральный» на базе МБОУ «Лицей № 12» г. Новосибирска)

 
 

Шадымова Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ «Центральный» г. Новосибирска

 

Играем, общаемся, поем (из опыта работы вокально-хоровой студии «Остров детства» Дома детского творчества «Центральный» на базе МБОУ «Лицей № 12» г. Новосибирска)

Организация внеурочной деятельности для школы – дело не новое. В систему ее работы всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. Но школа во время уроков и школа вне их – существуют по-разному. И если посещение школьных уроков является для ребенка обязательным, то время до и после них каждый учащийся определяет исходя их собственных мотивов и интересов.

В современном пространстве такого мегаполиса, как Новосибирск, существует огромный выбор и масса возможностей для индивидуального самоопределения ребенка. Многие посещают детские музыкальные школы, школы искусств, детские эстрадные центры, танцевальные студии, художественные мастерские и т. д. Ребят после школьных занятий забирают родители, зачастую дети не общаются вне стен школы, не дружат. Они разобщены и современному коллективу одноклассников трудно стать коллективом единомышленников, если их не объединяет общее дело.

Мне, как педагогу, руководителю вокально-хоровой студии, крайне важно заинтересовать детей одного класса занятиями в вокально-хоровой студии вне уроков. Осознавая проблему организационно-педагогического плана, я пришла к необходимости моделирования системы способов и приемов эффективной организации внеурочной деятельности с использованием игровых педагогических технологий. Такой системы, которая позволила бы обеспечить высокий уровень эмоциональной вовлеченности детей в процесс коллективного творчества.

Игра стала сильнейшим средством включения ребят в систему коллективных отношений на вокально-хоровых занятиях. Результативность применения педагогических игровых технологий оказалась очень высока. Популярность вокально-хоровых занятий среди обучающихся лицея растет. В настоящее время занятия в вокально-хоровой студии посещают 150 человек из 9-ти классов начального и среднего звена, что позволяет говорить о создании нового образовательного пространства.

Конечно, обучение в вокально-хоровой студии – это упражнения, постановка голоса, формирование дикции и артикуляции, освоение репертуара и, обязательно, сценическая концертная деятельность. Как достичь учебных целей с помощью игровых технологий, если игра – это свободная деятельность, в которой очевидна непринужденность, которая предпринимается ребенком с удовольствием и только по его желанию? Применение игр и игровых ситуаций на занятиях в вокально-хоровой студии происходит так: игра присутствует на каждом занятии; дидактическая цель ставится перед учащимися (часто самими учащимися) в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам придуманной игры, а учебный материал используется в качестве ее средства. На этапе достаточного освоения музыкально-певческого материала вводится элемент соревнования (например, игра «Голос Дети» или игровая технология «Командные игры») и тогда все дидактические задачи переходят в игровые, а успешное выполнение задания связывается с результатом игры.

В методологическую основу включаются последовательно игры и упражнения, формирующие знания о музыкальном, вокальном звуке; группы игр, воспитывающих умение владеть голосом, собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, чувство ритма, артистизм и др. Игровой сюжет всегда развивается параллельно содержанию обучения и помогает активизировать учебный процесс. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – одна из моих основных задач при подготовке к занятиям.

Дети любят играть. И дети любят петь. В названии вокально-хоровой студии «Остров детства» отражено мое стремление собрать детей вместе, доставить им радость от общения с музыкой и друг с другом, позволить, исполняя красивую песню, реализовать дарованные от рождения потребности играть, фантазировать, двигаться, чувствовать, быть востребованными и услышанными.

Количество просмотров: 5107  

Добавить комментарий

Target Image
1. Дополнительное образование как ресурс воспитания детей и подростков в условиях летнего каникулярного отдыха
2. Детский туризм как средство формирования нового социального опыта школьников
3. Профессиональная ориентация в учреждении дополнительного образования детей как ресурс развития личности ребенка
4. Современные вызовы дополнительного образования
5. Театр, жизнь, игра. О роли театра в детском развитии
6. Использование современных игровых технологий в образовательной деятельности дошкольников
7. Выявление одаренности детей в процессе реализации авторской программы «Определение типов темперамента как основа формирования и развития сценического образа»
8. Модель патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования как ресурс формирования российской гражданской идентичности школьников
9. Из опыта работы по обучению игре на синтезаторе в творческом объединении «Школьная пора»
10. Об использовании приема «Дерево предсказаний» на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
11. «В душе, чтоб загорелась вдруг свеча…»
12. «Здоровье – это здорово!»
13. «Счастливое лето вчера и сегодня»
14. Играем, общаемся, поем (из опыта работы вокально-хоровой студии «Остров детства» Дома детского творчества «Центральный» на базе МБОУ «Лицей № 12» г. Новосибирска)
15. Возможности проектной деятельности в организации взаимодействия между родителями, детьми и педагогом дополнительного образования
16. Принцип опосредованности в формировании идентичности семейных отношений в процессе реализации авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Кулинарный практикум»
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы