Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях пандемии

 
 

Горбачева Анастасия Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ детский сад № 117 г. Новосибирска

 

Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях пандемии

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из главных задач дошкольного учреждения. Патриотизм для малышей – это основа, связывающая их с родным домом и семьей, любовь к знакомым местам, гордость за свой народ, любовь к семье. Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении – сочетание задач патриотического обучения и воспитания ребенка на уровне воли, познания традиций, погружение в патриотическую тему, уважение в семье и изучение боевых и трудовых подвигов наших предков.

Но возможности воспитания патриотизма у дошкольников не реализуются сами по себе – необходима постоянная, систематическая работа всех соучастников образовательного процесса. Задача воспитателя – помочь детям идентифицировать себя частью страны. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования нравственно-патриотических качеств детей, так как восприятие малышей, их эмоции достаточно ярки и остаются в памяти надолго.

В работе с детьми в саду используются различные методы. Большое внимание уделяется играм и игровым приемам. В условиях пандемии коронавируса, когда стало невозможно проводить массовые мероприятия в залах детского сада, воспитатель старается организовать онлайн-трансляцию праздничных мероприятий для родителей. Особенно это касается таких семейных важных праздников, как День матери. Далее прилагается сценарий праздника для дошкольников средней группы.

Сценарий праздника «День матери» для дошкольников 4-5 лет

(Зал празднично оформлен, на ширме выставка портретов мам.)

Мама – первое слово в жизни каждого человека, самое главное слово!

Ведущая: ребята, а вы знаете, какой праздник россияне отмечают в конце ноября?

День матери – праздник добра и тепла,

Для каждого мама нужна и важна,

За труд ваш нелегкий – земельный поклон,

Пусть будет безоблачным ваш небосклон!

Пусть радуют детки любых возрастов

И в праздник подарят охапку цветов,

И пусть вся любовь, что ребенку дана,

Заботой и лаской вернется сполна!

Видеопрезентация «Мамочка моя!»

Ведущий: Ребята, а как вы обращаетесь к своим мамам? Как называете их дома?

Игра «Моя мама самая-самая»

Дети по кругу передают мягкую игрушку, называя маму ласковыми словами.

Ведущий: скажите, ребята, а вы дома помогаете маме? Я тоже всегда помогала маме!

А в наш зал приходил Непоседа, который никогда не помогает маме. Он разбросал по залу бумажки и убежал. Поможете собрать?

Игра «Мамины помощники»

Под музыку дети собирают бумажки в корзиночки, мальчики – голубые, девочки – розовые. Побеждают те, которые соберут быстрее.

Ведущий: Ребята, все вы, наверняка, знаете, какими предметами ваши мамы пользуются чаще всего.

Игра «Мамины вещи».

В ящике собраны различные вещи (бусы, помада, утюг, пила, отвертка, кастрюля и т.д.). Дети делятся на две команды и по сигналу, один за другим выбирают вещи, которыми мама пользуются чаще всего. Побеждает та команда, которая наберет в свою корзину больше вещей и при этом не соберет лишних.

Ведущий: Каждой маме приятно слушать музыкальные подарки от своих детей. Ребята, давайте поздравим наших мам с праздником замечательной песней.

Песня «Нет дороже мамочки» – дети поют полукругом, в конце песни посылают воздушные поцелуи.

По окончании праздника дети рассматривают портреты мам, нарисованные ранее. В подарок маме забирают ее портрет.

Количество просмотров: 8824  

Добавить комментарий

Target Image
1. Расширение образовательного пространства ДОУ как условие формирования у старших дошкольников гражданской позиции и патриотических чувств
2. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства
3. Значимость гражданско-патриотического воспитания в настоящее время
4. Современные формы и методы патриотического воспитания в детском саду
5. Краеведческое образование детей дошкольного возраста
6. Играем в сказку: развитие связной речи дошкольников посредством применения приемов ТРИЗ
7. Разработка дидактического пособия «Речевая полянка»
8. Роль подвижных игр в развитии основных движений детей
9. Опыт организации детского экологического проекта «Осень спросим…»
10. Выявление и сопровождение вокально одаренных детей в ДОУ
11. Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
12. «Волшебный мир сказок»: проектная деятельность в детском саду
13. Мини-музей как средство воспитания нравственно-патриотических качеств у младших дошкольников
14. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
15. Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях пандемии
16. Музыка и робототехника
17. Влияние страхов на эмоциональное развитие ребенка и роль родителей в этом процессе
18. Как приобщить ребёнка к чтению художественной литературы
19. Развиваем у дошкольников речь и уверенность в себе через публичные выступления
20. Метеостанция в детском саду
1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы