Военно-спортивная игра «Марш-бросок», посвященная Сталинградской битве

 
 

Щедренко Ольга Станиславовна,

методист МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Военно-спортивная игра «Марш-бросок», посвященная Сталинградской битве

В современном обществе особую актуальность приобретает задача гражданского образования и воспитания, формирования социально активной личности, гражданского самосознания подрастающего поколения.

Опыт работы военно-патриотического клуба «Искра», осуществляющего свою образовательную деятельность на базе Центра внешкольной работы «Галактика», показал, что современные подростки проявляют большой интерес к изучению военно-спортивных дисциплин. Педагоги, обучая данным дисциплинам, не только развивают специальную и физическую подготовку подростков, но используют воспитательные возможности программ в формировании социально активного гражданина.

Воспитывать качества гражданина и патриота можно и нужно на самых ярких примерах мужества, героизма, стойкости в истории России. Таким примером является решающее сражение всей Второй мировой войны – Сталинградская битва.

Вот уже третий год традиционно для курсантов ВПК «Искра» проводится военно-спортивная игра «Марш-бросок», посвященная годовщине Победы в Сталинградской битве. Игра направлена, в первую очередь, на приобщение подростков к воинским традициям страны, сохранение исторической памяти о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Важным аспектом игры является формирование как личностной гражданской позиции, так и сплочение подростков в процессе командной работы.

Военно-спортивная игра «Марш-бросок» предполагает предварительную подготовку участников по следующим военно-прикладным дисциплинам: «Семафорная азбука», «Автоматическое оружие», «Физическая подготовка», «Воздушно-десантная подготовка» и «Начальная военная подготовка». К участию в игре допускаются учащиеся 10-15 лет – по 16 участников от каждого направления: «рукопашный бой», «воздушно-десантная подготовка», «юный моряк». Из всех участников формируются команды, в каждую из которых входят по 2 учащихся по представленным направлениям. Старшие курсанты в возрасте 16-17 лет принимают участие в качестве помощников и судей на рубежах.

Этапы проведения игры:

1 этап – организационный. Происходит построение, приветствие, тематическое вступление, объяснение целей и задач игры, выдача маршрутных листов, жеребьевка.

2 этап – основной. Прохождение спортивных испытаний и интеллектуального конкурса.

3 этап – заключительный. На данном этапе идет подсчет результатов и объявление победителей.

Основные рубежи 2 этапа военно-спортивной игры «Марш-бросок»

Название рубежа

Краткое описание

  1.  

Десантирование

Тактическая задача: скрыть следы приземления (сделать полевую сборку парашюта). Участвуют 2 представителя команды.

  1.  

Полоса препятствий

 

Тактическая задача: преодолеть контрольно-следовую полосу без потерь. Участвует вся команда.

  1.  

Заградительный ров

 

Тактическая задача: преодолеть заградительный ров прыжком в длину с места толчком двумя ногами. Участвуют вся команда

  1.  

Силовая подготовка

 

 

Тактическая задача: всему отряду, обнявшись за плечи нужно выполнить одновременно 25 поднятий и опусканий туловища из положения лежа (пресс).

  1.  

Склад боеприпасов

 

 

Тактическая задача: почистить оружие и пополнить боеприпасы (сделать неполную сборку-разборку автомата и снарядить «магазин» патронами). Участвуют 2 представителя команды.

  1.  

Зона заражения

 

Тактическая задача: пользуясь средствами индивидуальной защиты органов дыхания избежать химического отравления (надеть противогаз). Участвуют вся команда

  1.  

Военный госпиталь

 

Тактическая задача: быстро и правильно оказать помощь раненому в плечо и ногу товарищу и перенести его в безопасное укрытие. Участвуют вся команда.

  1.  

Связь со штабом

 

Тактическая задача: противник нарушил связь, рация вышла из строя. Передать секретный шифр с помощью семафорной азбуки. Участвуют 2 представителя команды.

 

 

Интеллектуальный этап является важным компонентом игры, в процессе которого участники не только могут проверить свои знания по историческому событию, но и получить новые. На данном этапе применяются разнообразные формы познавательной активности: викторины, ребусы, кроссворды, логические задания, просмотр документальных фильмов. Содержание интеллектуального этапа постоянно пополняется новыми заданиями, созданных с помощью электронных и интернет ресурсов, например: мультимедийные интерактивные упражнения (Викторина по Сталинградской битве – https://learningapps.org/watch?v=pz7b9orun20).

Следует отметить, что соревновательный характер игры оказывает положительное влияние на личность подростка. Среди разнообразия чувств, переживаемых подростками в игре, особое значение приобретают чувства, побуждающие ребят к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать в ответственных делах, чувство товарищества и взаимной выручки.

Данная игра позволяет совершенно неподготовленному подростку освоить новые, интересные для него навыки в кратчайшие сроки. Погружение ребят в практическую деятельность той или иной направленности способствует формированию интереса, который в дальнейшем приводит на занятия по военно-прикладным дисциплинам.

Таким образом, военно-спортивная игра «Марш-бросок» позволяет в интерактивной форме раскрыть события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, что помогает подросткам глубже осмыслить героические страницы истории нашей Родины. Опыт показывает, что участие в военно-спортивной игре вызывает у подростков эмоциональный отклик, мотивирует к изучению истории нашей страны, активизируют положительное отношение к службе в Вооруженных Силах.

Количество просмотров: 4792  

Добавить комментарий

Target Image
1. Танец как средство становления личности патриота и гражданина
2. Онлайн-смена «Хорошо тому, кто в своем дому (русская изба)» как эффективная форма мотивации современного ребенка к изучению традиционного быта
3. Организация совместных походов и экскурсий в объединении туристско-краеведческой направленности «Сибиряки» Центра дополнительного образования «Лад»
4. Военно-спортивная игра «Марш-бросок», посвященная Сталинградской битве
5. Графические упражнения как средство развития художественных способностей
6. Реализация проекта «Волшебный мир театра»: из опыта организации летней оздоровительной кампании
7. Использование приема «толстых» и «тонких» вопросов в изучении оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»
8. Семейные мастерские (домовые): воспитательный потенциал сотворчества детей и родителей
9. Перспективные направления развития в системе дополнительного образования
10. «Музыка страны – музыка души моей»: опыт изучения песен советских композиторов в объединении «Гитара»
11. Опыт работы хореографического коллектива «Releve» в условиях дистанционного обучения: возможности и затруднения
12. Современные подходы в реализации программ художественной направленности
13. Новые технологии в физической культуре
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы