Проектная деятельность как способ формирования патриотического воспитания младших школьников

 
 

Кравец Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска,

Отличник народного просвещения

 

Проектная деятельность как способ формирования патриотического воспитания младших школьников

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образовательных организаций, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. Цель патриотического воспитания – развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, верности конституционному и воинскому долгу.

Современные дети недостаточно хорошо знают, что такое война 1941-1945 гг. Поэтому важно формировать интерес к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас военные героические дни. Но память о тех событиях никуда не ушла; она остается с нами.

Проект «Победа народа многонациональной страны в большой войне» и проект «История военных песен в истории Победы нашей страны в Великой Отечественной Войне» посвящены 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, направлены на воспитание гражданственности, патриотизма. Ученицы рассказывают о подвигах советских людей в годы ВОВ.

В дополнение к проекту были составлены комплексные работы (История песни «Священная война», Дети-Герои Советского Союза). Памятки для родителей.

Проекты стали победителями в ДТ «Содружество» и в Городском межнациональном центре.

Количество просмотров: 1802  

Добавить комментарий

Target Image
1. Формирование патриотизма через организацию исследовательской деятельности в условиях современной цифровой образовательной среды
2. Патриотическое воспитание школьников по материалам личных архивов и устной истории. Несколько слов о выборе темы исследования
3. Развитие духовности и повышение нравственного потенциала семьи на примере методической разработки родительского собрания «Семейные ценности – залог успешного воспитания»
4. Развитие эмоционального интеллекта у детей
5. Подростковая депрессия: советы родителям, как избежать беды
6. Осознанное чтение как условие развития творческого потенциала ученика (из опыта анализа рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином»)
7. Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности
8. Растите детей патриотами
9. Уроки Памяти: из опыта проведения театрализованных уроков, посвященных Дню Победы
10. Развитие основ финансовой грамотности у детей начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности
11. Проектная деятельность как способ формирования патриотического воспитания младших школьников
1. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы