Участие научно-практической лаборатории «Детское движение» ДТД УМ «Юниор» в жизни города

 
 

Лащенова Марина Сергеевна,

руководитель научно-практической лаборатории «Детское движение»

ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

Участие научно-практической лаборатории «Детское движение» ДТД УМ «Юниор» в жизни города

Здравствуйте, вас приветствует научно-практическая лаборатория «Детское движение». Данное структурное подразделение активно работает и успешно развивается с 2000 года в Городском Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» города Новосибирска.

Целью деятельности лаборатории является расширение функциональной значимости методической службы в городе по вопросам детского движения и содействия развитию детских и молодежных общественных организаций образовательных учреждений Новосибирска.

В своей деятельности мы сотрудничаем:

– с Главным управлением образования мэрии г. Новосибирска;

– специалистами отделов (управлений) образования администраций районов г. Новосибирска;

– комитетом по делам молодёжи мэрии г. Новосибирска;

– Домом молодёжи, ГБУ НСО;

– НГПУ (Институт истории, гуманитарного и социального образования);

– с образовательными учреждениями г. Новосибирска;

– активами школьного самоуправления;

– с детскими общественными организациями;

– активами детского самоуправления учреждений дополнительного образования.

Деятельность лаборатории направлена на развитие социальных инициатив среди детских общественных объединений Новосибирска; создание условий для воспитания лидерских качеств личности, социального творчества, социального проектирования и взаимодействия.

Ежегодно лаборатория «Детское движение» проводит городской конкурс социальных проектов «Мастерская добрых дел». Городской конкурс социальных проектов «Мастерская добрых дел» проводится с целью привлечения новых партнеров, установления дружеских отношений между участниками, ведь именно здесь можно познакомиться с опытом социального проектирования различных образовательных учреждений, определить для себя понравившийся проект. Особенностью «Мастерской» этого года было то, что много работ было посвящено приближающемуся 70-тию Победы в Великой Отечественной войне. В этом учебном году было заявлено 28 проектов. Среди участников «Мастерской» проекты представляли как детские общественные организации, активы школьного самоуправления образовательных учреждений, активы детского самоуправления учреждений дополнительного образования.

С целью стимулирования и развития деятельности детских общественных организаций и активов детского самоуправления образовательных учреждений города проходит городской праздник «Лидерский форум». На празднике «Лидерский форум» проходит награждение активистов школьных самоуправлений и детских организаций номинацией «Лидер», чьи имена вносятся в «Звездную книгу» лидерского движения города Новосибирска. Лидерам был вручен нагрудный значок и свидетельство.

С 2005 года традиционным стал городской смотр детского самоуправления «Лидерская десятка». За свою историю менялись формы проведения конкурса, увеличивался численный состав конкурсантов. В последние годы количество заявок непоколебимо приближается к 40. Лидеры детских объединений принимают участие как в «командной» номинации, так и в «индивидуальной». Конкурс «Лидерская десятка» состоит из 7 различных конкурсов, каждый из которых направлен на выявление лидерских качеств участника, его таланта и амбиций.

В этом году, 70-тия Победы в Великой Отечественной войне, особое внимание уделено приобщению обучающихся к базовым национальным ценностям Российского общества.

Видеоконкурс на тему: «Растим патриотов России» участники должны были затронуть проблемы патриотического воспитания Новосибирских школьников и пути их решения.

При лаборатории «Детское движение» действуют два детских общественных движения: «Созвездие Лидер» и «Мы-новосибирцы».

ГОД «Созвездие Лидер» было создано 15 ноября 2000 года. Организация неоднократно награждалась за свои плодотворные успехи почетными грамотами и дипломами губернатора Новосибирской области, начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

ГОД «Мы-новосибирцы» было создано 27 сентября 2012 года. Благодаря большой поддержки волонтёрского движения, проект «Мы-новосибирцы», созданный и посвященный 125-летию города Новосибирска, перерос в городское детское движение. Несмотря на свою «молодую» историю, в движение «Мы-новосибирцы» уже вошло порядка 40 образовательных учреждений, общественных организаций и клубов по интересам.

В мае 2013 года движение «Мы-новосибирцы» совместно со школьным отделом ДТД УМ «Юниор» провели городскую акцию «Новосибирск – город сирени». Одним из ведущих направлений нашего отдела является волонтёрское направление. При лаборатории действует Городской отряд волонтёров, ребята приходят к нам по вторникам. С ними занимается вожатый, который является и руководителем ГОВа.

В течение многих лет волонтерская деятельность лаборатории «Детское движение» выполняется добровольцами, что говорит о большом желании детей и молодых людей участвовать в деятельности общественных организаций.

Именно в детских и молодежных общественных организациях, по мнению ребят, имеется достаточно реальных возможностей, позволяющих каждому ребенку и молодому человеку проявить себя. Лаборатория «Детское движение» не только помогает им познать себя и свои возможности, но и узнать, познакомиться с опытом других волонтеров-активистов и отдельных организаций, по-иному взглянуть на окружающую действительность.

Городской отряд волонтёров был сформирован в 2004 году. За это время накоплен большой опыт работы по взаимодействию с государственными структурами, общественными организациями районов города и области, учреждениями общественного воспитания и службами социальной помощи.

Ребята активно разрабатывают добровольческие акции и социальные проекты, сами принимают в них непосредственное участие. В 2013 году отряд стал победителем городского конкурса «Доброволец года», организованного мэрией города Новосибирска. Неоднократно выигрывались муниципальные гранты на реализацию различных проектов и профильных смен, разработанных лабораторией. За последние пять лет успешно разработаны и проведены профильные смены: «Потенциал XXI века», «Мы-новосибирцы», «Лидеры нового поколения», «Волонтерская смена».

С 16 июня по 3 июля 2013 года Городской отряд волонтёров принял активное участие, в качестве добровольцев, в интеллект-центре «Международных Детских Игр: Спорт. Искусство. Интеллект». Лаборатория «Детское движение» в течение всего учебного года реализовывала программу по подготовке и формированию отряда «Лигры». Программа представляла собой обучающий курс, состоящий из теоретических и практических занятий. По итогам работы волонтёры были награждены свидетельствами и дипломами Главного Управления образования мэрии города Новосибирска.

12, 17 сентября и 5 октября 2014 года совместно с детским движением «Мы – новосибирцы» провели благотворительную акцию «Мы вместе» для детей из Украины, проживающих в пунктах временного размещения. Выезды состоялись в СОЛКД «Берёзка», в ДОЛ «Пионер», в ДСОЛКД «Юбилейный. Нами были организованы развлекательные программы с играми для детей и небольшие концерты. Для детей мы приготовили подарки… Каждый ребенок получил развивающую книгу, канцелярские товары и памятный подарок – игрушку. Все подарки были собраны силами сотрудников ДТД УМ «Юниор» и детскими общественными организациями.

Количество просмотров: 2196  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы