Проект «Профильная смена «Шаг в профессию»

 
 

Торбич Оксана Романовна,

учитель географии первой квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 176» г. Новосибирска

 

Проект «Профильная смена «Шаг в профессию»

Название профильной смены: «Шаг в профессию».

Организация, реализующая профильную смену: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Лицей № 176".

Номинация конкурса: сибирские каникулы

Цель: создание условий для включения учащихся специализированных классов в научно-исследовательскую деятельность естественнонаучного и инженерно-технологического направлений, осознание ими специфики обучения в специализированном классе.

Задачи:

  • развивать социальную активность учащихся действующих специализированных классов посредством их включения в организацию самостоятельной коллективной деятельности участников смены;
  • включить участников смены в исследовательскую развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  • создать условия для повышения интереса участников смены к процессу приобретения новых знаний;
  • создать условия для приобретения участниками смены норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимодействия в группе сверстников;
  • работать над повышением квалификации педагогов.

Целевая аудитория участников профильной смены

Участниками смены являются учащиеся специализированных классов МАОУ "Лицей № 176" естественнонаучного и инженерно-технологического направлений. Количество участников смены - 42 человека из 5-11 классов.

Направления

· Формирование исследовательских компетенций, навыков самостоятельного исследовательского труда, повышенного уровня овладения информационными технологиями.

· Развитие интеллектуальных компетенций, коммуникативных УУД обучающихся.

· Реализация допрофессиональной инженерной и профориентационной подготовки, направленных на овладение инженерными компетенциями.

Сроки проведения профильной смены

Сроки проведения смены с 22 марта по 24 марта 2016 года.

Основное содержание профильной смены

Профильная смена имеет игровую модель. Данная модель успешна, поскольку дает возможность создать и сплотить коллектив; дает возможность проявить или совершенствовать участникам свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики; дает психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Социальное партнерство МАОУ «Лицей № 176» и Инжиниринговым Инкубатором спланирована совместная работа в виде профильной смены участии Полюги Вадима Олеговича, руководитель Научно-производственный центр «Технофит».  Авторская игровая образовательная методика поможет ребятам увидеть решение задач любого назначения и характера в новом формате, реализовать свои скрытые возможности, качества, интеллектуальные и коммуникативные ресурсы, вскрыть целый пласт пассивных и активных знаний ребенка в разных областях науки и творчества.

«И-куб» призван выстроить непрерывную цепочку производства и подготовки инженерных кадров для наукоемких производств. Включение в образовательную практику начинается со школьной скамьи. Как попробовать будущую профессию «на вкус»? На выходе участники получают:

  • Навыки ведения сложных переговоров
  • Умение разбираться в ситуации и быстро принимать решение 
  • Опыт работы над задачами от реальных работодателей.
  • Первые деньги, заработанные интеллектуальным трудом

На данный момент «И-куб» является лидером и основным оператором инновационного сообщества Новосибирска.

Формы работы:

Участники профильной смены образовательного учреждения будут выполнять практикумы, мастер-классы, мини-исследования, разработку и защиту проектов, создавать автономных роботов, проводить экспедиции.

Описание игровой технологии:

В основе сюжета – колонизация планеты Х. В течение смены участникам предстоит проложить маршрут на планете, создать автономных роботов, изучить навигацию, разработать и создать макет проекта, оповещать участников корпорации событиями, сражаться за ресурсы и оказывать медицинскую помощь.

Колонизация планеты осуществляется под руководством команды Силы Альянса Земли - маршалов. Учащиеся делятся на корпорации. Состав каждой корпорации - 4 команды по 9 человек.

Каждой корпорации назначается помощник из команды маршалов из числа ребят восьмого или десятого специализированных классов. Задача помощника: организовать работу корпорации для выполнения заданий согласно маршрутному листу; оказать помощь или решить спорные вопросы при проведении работы.

За каждое выполненное задание корпорация получает монеты. Задача корпораций собрать большее количество монет. Корпорация, которая по результатам работы наберет большее количество монет, имеет возможность купить ресурсы или обменять на патенты проектов. А также спасти другую корпорацию. В конце смены станет понятным, что делать дальше на данной планете Х. Так как общее собрание и подведение итогов, решит цель дальнейшей колонизации планеты Х. По итогам профильной смены каждая корпорация должна будет снять видеофильм.

План реализации профильной смены

Время

Дело

Место/примечание

1 день

11.00-12.00

 

 

 

 

 

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30-17.00

 

 

 

 

17.00-18.00

18.00-20.00

 

 

20.00-21.00

 

 

 

 

21.00-22.00

 

Заезд, расселение, деление на корпорации по четырем цветам. Группа детей – старшеклассников – Силы Альянса Земли

Открытие смены

Обед

Распределение дел внутри корпорации, работа каждой корпорации согласно маршрутному листу

 Ужин

Работа корпорации, представление каждой корпорации.

Подведение итогов внутри корпорации капитанами и расстановка задач на следующий день.

Рефлексия дня

Лагерь им. О.Кошевого

2 день

9.00-10.00

10.00-14.00

 

 

14.00-14.30

14.30-17.00

 

 

17.00-18.00

18.00-20.00

 

 

20.00-21.00

 

 

 

 

21.00-22.00

 

 

 

Подъем, завтрак

Работа каждой корпорации согласно маршрутному листу

Обед

Работа каждой корпорации согласно маршрутному листу

Ужин

Работа корпорации, представление каждой корпорации.

Подведение итогов внутри корпорации капитанами и расстановка задач на следующий день.

Рефлексия дня

 

3 день

9.00-10.00

10.00-14.00

 

14.00-14.30

14.30-15.30

 

 

 

16.00-16.30

16.30-17.00

 

 

Подъем, завтрак

Работа каждой корпорации согласно маршрутному листу

Обед

Круглый стол корпораций и Силы Альянса Земли. Итоги работы

Сбор корпораций

Отъезд

 

 

Кадровое обеспечение программы смены

Успешность реализации проекта смены напрямую зависит от профессионализма педагогов-организаторов смены, а также наличия опыта проведения подобных мероприятий. Руководителями и организаторами смены являются:

  1. Хлыстова Вера Алексеевна, учитель информатики, высшей квалификационной категории, МАОУ «Лицей № 176».
  2. Торбич Оксана Романовна, учитель географии, первой квалификационной категории, МАОУ «Лицей № 176».
  3. Полюга Вадим Олегович, руководитель Научно-производственный центр «Технофит».
  4. Бузыцкий Радослав Александрович, руководитель проекта мастерских от Сибирского Инжинирингового Инкубатора.

Материально-техническое обеспечение программы смены

Для эффективной реализации программы профильной смены обязательным условием является освоение и применение лабораторного оборудования для проведения работы, создание информационной ленты, выполнение исследований.

МАОУ "Лицей № 176" предоставляет следующее оборудование:

  1. Мультимедийная лаборатория
  2. Конструктор Lego Mindstorms — это набор стандартных деталей Lego, микрокомпьютер и датчики.
  3. Квадрокоптеры

Имеющееся оборудование в полной мере обеспечивает работу в рамках программы профильной смены и дает возможность участникам смены осознать специфику обучения в специализированных классах физики и классах инженерно-технологической направленности.

Ожидаемые результаты реализации профильной смены

Предлагаемое сочетание видов деятельности на профильной смене позволяет ожидать следующих результатов:

  • включение участников смены в творческую и исследовательскую деятельность через выполнение технических, исследовательских и изобретательских проектов;
  • приобретение участниками смены опыта работы, показывающего специфику обучения в специализированном классе;
  • повышение интереса участников смены к изучению предметов естественнонаучного цикла и процессу приобретения новых знаний;
  • приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;
  • творческий рост педагогов.

Показатели - индикаторы эффективности реализации проекта:

  • Не менее 50% кадрового состава профильной смены выразят желание принять опять участие в профильной смене.
  • У 70% детей повысится мотивация к изучению естественнонаучного и инженерно-технологического направления.
  • У 60% детей будут сформированы знания о будущих профессиях.
  • 80% детей получат опыт естественнонаучного и инженерно-технологического направления.

Система мониторинга результативности:

  • Метод тестирования.
  • Метод педагогического наблюдения.

Практическая значимость:

Апробация модели профильной смены на осенних каникулах, весенних каникулах нового учебного года. Увеличение акцента на самостоятельные проектно-исследовательские работы обучающихся.

Приложение 1. Презентация «Проект «Профильная смена «Шаг в профессию»

Приложение 2. Видеофильм профориентационного лагеря

Количество просмотров: 5744  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы