Профильный день «Город мастеров»

 
 

Гуляшова Ольга Анатольевна,

педагог-организатор

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

Профильный день «Город мастеров»

Информационная карта

организации профильного дня в период весенних каникул 2016 г.

в МБУДО «ЦВР «Пашинский»

Образовательное учреждение

МБУДО «ЦВР «Пашинский»

Форма организации (профильный день, ЛДП)

Профильный день

Срок реализации

25.03.2016

11.00-13.30

План организации профильного дня

11.00-11.15 приветствие, коммуникативные игры на сплочение, определение целей профильного дня, настрой детей на позитивную деятельность

11.15-11.45 «Весёлые варежки» (программа с изучением русских танцевальных элементов)

11.45-12.15 «Русские узоры» (музыкально-познавательное занятие, посвященное традиционным русским ремеслам)

12.15-12.45  «Народные мотивы» (прикладное творчество)

12.45-13.15  «Народные промыслы» (интеллектуально-познавательная викторина)

13.15-13-30  Подведение итогов профильного дня.

Название программы профильного дня и описание ключевой идеи

Название программы профильного дня: «Город мастеров» (культурологический профиль).

Формирование интереса к танцевальной, декоративно-прикладной  деятельности через познавательную информацию, ознакомление с различными видами русского творчества, активное участие в этих видах деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции через общение, взаимодействие.

Организация содержательного каникулярного досуга детей школьного возраста.

Руководитель профильного дня (смены)

Гуляшова

Ольга Анатольевна

(педагог-организатор)

8-913-774-70-39

Участники профильного дня (смены)

40 человек

7-11 лет

Учащиеся, каких образовательных учреждений привлекаются к работе профильного дня (смены)

 

 

МБОУ СОШ № 34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных).

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков. Учреждения дополнительного образования, наоборот, именно в каникулярное время, как правило, активизируют свою деятельность.

Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

Каникулы – это  период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться красиво проигрывать и побеждать.

Программа предусматривает не только получение определенных ЗУН, но и творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей. Разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяют организовать интересный и разноплановый отдых обучающихся.

Цель программы: Расширение кругозора детей, обогащение их духовно-нравственной культуры путём вовлечения их в активную творческую деятельность.

Задачи программы:

– раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

– создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и детей;

– создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

Программа профильного дня «Город мастеров» предусматривает организацию весеннего отдыха детей начального школьного возраста (2-4 классы) в условиях временного детского коллектива.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления  отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I дня. Оптимальное количество участников – 40 обучающихся.

Основной состав участников профильного дня – это дети в возрасте 7-11 лет.

Длительность профильного дня составляет 3 часа, в течение которых дети делятся на 4 подгруппы и посещают 4 площадки: «Народные мотивы», «Весёлые варежки», «Русские узоры», «Народные промыслы».

Прикладное творчество

«Народные мотивы»

Задачи:

– познакомить с узорами в изделиях мастеров г.Городца и основными этапами росписи. – развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса;

– формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи;

– совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи;

– воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию;

– развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Этапы занятия:

– историческая справка

– теоретическая часть (показ)

– практическая (делают сами)

Оборудование и инвентарь: модель для раскрашивания «Закладка», гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, салфетка, простой карандаш, стирательная резинка.

Танцевальная программа

«Весёлые варежки»

Задачи:

- вовлечь детей в творческий процесс;

- создать эмоциональный контакт между детьми;

- способствовать развитию познавательного интереса к искусству музыки и танца;

- мотивировать детей к дальнейшему физическому развитию.

Этапы занятия:

  1. Знакомство – разминка (танцевальная разминка в игровой форме на все группы мышц)
  2. Разучивание танцевальной композиции «Весёлые варежки» (с реквизитом)
  3. Подведение итогов (ребята делятся впечатлениями о проделанной работе)

Оборудование и инвентарь: ноутбук, колонки, подборка музыкальных файлов, 10 пар варежек.

Музыкальное творчество

«Русские узоры»

Задачи:

- способствовать развитию интереса к традиционным, русским ремёслам, через видение прекрасного;

- приобщить к традиционной народной певческой культуре;

- познакомить с обрядовыми народными играми.

Этапы занятия:

  1. Приветствие: народная игра «Я по горенке иду»
  2. Основная часть:

- знакомство с традиционными русскими ремёслами (рассказ, показ изделий),

- разучивание прибауток со звучащими жестами,

- знакомство с народными играми.

3. Заключение: вспоминаем, какие росписи сегодня узнали.

Оборудование и инвентарь: шумовые инструменты, рояль, платки, росписи на картинках, изделия: хохлома, гжель, жостова, палех.

Викторина

«Народные промыслы»

Задачи:

- обобщить знания детей о народных промыслах, о сказках;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в команде;

- создать положительный, эмоциональный настрой всех участников;

Оборудование и инвентарь: фломастеры и ручки, бумага.

Этапы занятия:

  1. Приветствие (краткая информация о ходе викторины)
  2. Разминка (отгадывание загадок о сказках)
  3. Основная часть (отгадывание загадок о народных промыслах, о видах росписи)

Приложение. Презентация профильного дня «Город мастеров»

Количество просмотров: 6582  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы