Мозаика будней музея лицея № 113

 
 

Коломиец Светлана Викторовна,

руководитель музея
МБОУ Лицей № 113 г. Новосибирска

 

Мозаика будней музея лицея № 113

Я хочу рассказать о фрагментах жизни музея лицея № 113 за прошлый учебный год. У меня получилась своеобразная летопись.

Сентябрь. Готовимся к юбилею Новосибирска

В преддверии празднования юбилея города в лицее прошли встречи учащихся 2В, 3Б, 6А, 5Б классов с писателем и краеведом Владимиром Викторовичем Шамовым. Владимир Викторович рассказал ребятам об истории создания сказок о Новосибирске, о Городовичке и Обинушке. Учащиеся к встрече готовились. Они принесли в подарок писателю свои иллюстрации к его сказкам. Всем стало интересно почему на одной из иллюстраций по Новониколаевску идет караван верблюдов. Оказывается, в начале двадцатого века через наш город лежал торговый путь из Азии. И в городе часто можно было встретить верблюдов. Ребята узнали, что в 2012 году наш гость был инициатором создания памятника Александру III в парке Городское начало, ныне площади Михайловской. А в конце мероприятий ребята прочитали Владимиру Викторовичу Шамову свои сочинения. Каждая встреча с писателем и краеведом – этоувлекательное путешествие в историю нашего города.

  

Октябрь. К дню рождения поэта-фронтовика Б.А. Богаткова

Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Стержнем музея является история. История Великой Отечественной войны переплелась с историей лицея № 113. Наш лицей находится на улице Бориса Богаткова. 2 октября – день рождения поэта. Традиционно первую неделю октября лицеисты вспоминают прославленного земляка, проводят уроки мужества. Кем он был, парень из нашего города, где учился, о чем мечтал, где воевал, как погиб? Ответы на эти вопросы получили учащиеся, перед которыми выступили член Совета музея Смирнова Катя и руководитель музея С.В. Коломиец. В музее лицея оформлена экспозиция «Фронтовые поэты. Ваши строки война рифмовала». Память о Борисе Богаткова бережно сохраняется в сердцах наших учащихся.

День пожилых людей

День пожилого человека – это мероприятие дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их жизненным опытом. Учащиеся 8Б, 8В классов приняли участие в декаде пожилого человека. 30 сентября учащиеся вместе с С.В. Коломиец навестили ветерана Великой Отечественной войны Кирьянова Николая Васильевича и труженицу тыла Мулик Надежду Яковлевну. Ребята подарили пожилым людям торт, конфеты, цветы и сказали добрые слова.

 

Ноябрь. День белых журавлей

С помощью педагога Дома детского творчества «Центральный» Мальчиковой Ларисы Геннадьевны учащиеся 3А, 6Б, 7А, 7В классов на музейном уроке постигали искусство оригами. Международным символом оригами является японский бумажный журавлик. Журавль в Китае и Японии считается символом удачи и долгой жизни. С интересом мастерили ребята бумажных журавликов, делали их плоскими или воздушными. И вот уже готова целая стая белых журавлей. Все ученики очень довольны. Ведь каждый сделанный своими руками журавлик принесет владельцу удачу. И каждый журавлик, сделанный руками учащихся, стал символом Дня белых журавлей.

Декабрь. Мы все разные, но мы дружим

Активисты музея лицея встретились с артистами театра «Особый ТИП». «Особый ТИП» – это театр, где артисты – люди с разным уровнем здоровья, которые решили создать свой собственный, оригинальный театр. Создан он при поддержке Новосибирского отделения Союза театральных деятелей, театра «Старый дом» и Ротари клуба «Новосибирск-Инициатива».

Премьерный спектакль студии по пьесе Тонина Гуэрра «Ангел с усами» состоялся в Доме актера. Режиссер – легендарная Галина Пьянова. Вдохновитель проекта – общественный деятель Ольга Стволова. На встрече в областной детской библиотеке, где проходила большая часть репетиций, учащимся рассказали о том, как создавался спектакль, кто помогал в работе, показали множество интересных материалов, созданных в ходе работы. В качестве изюминки побаловали фрагментами спектакля. Также ребята задали вопросы участникам проекта. Тупиковых ситуаций в жизни не бывает. Творчество – спасение от жизненных невзгод.

Фестиваль национальных культур «Мы – разные, мы – вместе!»

Сегодня очень важно установление добрых отношений между людьми всех национальностей, проживающих на территории России. Национальные традиции, обычаи, обряды – это корни народа. Много их переплелось на новосибирской земле. На них держится наша земля, наша страна и наш город. За века на новосибирской земле сменилось немало поколений. В разные времена Новосибирск стал домом для многих народов. В нашем лицее № 113 сначала учебного года все учащиеся лицея приняли участие в акции «Мы – разные, мы – вместе!». Ребята собирали историю своей национальности, узнавали родословные, традиции, обряды, готовили национальные костюмы, песни и танцы.

 

15 декабря обучающиеся 3–7 классов собрались на фестиваль национальных культур народов России. На фоне живого флага России происходило действие. Участниками мероприятия стали и родители, и дети, и педагоги.

Менялись костюмы, декорации, звучали национальные песни, столы наполнялись яствами национальных кухонь. Представители езидов, киргизов, азербайджан, русских, болгар, евреев, татар, ирландцев рассказывали и показывали свои национальные культуры. Фестиваль стал единением национальных культур. И в этом единении – сила российского народа.

 

Январь. Чтобы помнили

Все дальше и дальше от нас суровые сороковые. Все ближе праздник Великой Победы. В лицее № 113 прошла декада, посвященная подвигу Ленинграда. В годы войны наш город стал на треть ленинградским. С 1990 года в Новосибирске дети блокадного Ленинграда, оставшиеся жить в Сибири, создали областную общественную организацию «Блокадник». Главная цель ленинградцев – рассказывать подрастающему поколению историю Великого подвига, чтобы гордились и помнили.

В январе – феврале в лицее прошли встречи с блокадницей Людмилой Сергеевной Трифоновой. На уроках мужества присутствовали: 5А, 5Б, 5В, 5Г, 6А, 6Б, 6В, 7Б, 7В, 8А, 8В, 11А, ветераны педагогического труда Дзержинского района. Все мероприятия начинались со звучания песни А. Розенбаума «На дороге жизни». Затем руководитель музея С.В. Коломиец рассказывала о подвиге Ленинграда. На фоне слайдов, повествующих о жизни блокадного города, выступала Трифонова Людмила Сергеевна. Восьмилетней девочкой весной 1942 года она была эвакуирована на барже по Ладоге из осажденного города. С трепетным волнением вслушивались в слова очевидицы событий ребята. Ведь эта история Ленинграда – не написанная, а прожитая. Сегодняшним школьникам так нужно знать, как жили дети в блокадном городе, как посещали детские сады и учились в школе, как стояли в очереди за водой к обледенелой Неве и ждали с работы маму. Сегодняшний подвиг Людмилы Сергеевны в том, что она, не обращая внимания на возраст и болезни, рассказывает юному поколению о подвиге непокоренного Ленинграда. Чтобы помнили!

 

Февраль. Художник пишет войну

При поддержке Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького, организовавшей выставку «Художник пишет войну», в 6А, 6Б, 6Г, 9А, 9Б, 9В классах прошли музейные уроки, посвященные живописи времен войны. Учащиеся познакомились с картинами А. Пластова, Н. Кривоногова, С. Урмановой. На занятиях были проговорены следующие темы: «Счастье мирной жизни», «Героические события Великой Отечественной войны», «Оборона Севастополя», «Защита Брестской крепости», «Битва за Москву», «Парад Победы». Ребята с интересом рассматривали альбомы с репродукциями картин, задавали вопросы о композиции и колорите. Военная батальная тематика живописи никого не оставила равнодушным.

Март. Народный календарь в лицее № 113

Уже шесть лет студенты фольклорно-этнографического отделения Новосибирского областного колледжа культуры и искусств приходят в гости к ученикам лицея № 113. Не стала исключением и эта весна. На народный праздник «Встреча птиц», подготовленный студентами, пришли обучающиеся 1А, 1Г и 1В классов. Ребята послушали веселые и протяжные народные песни, поиграли в народные игры, так забытые сегодня. Под веселую трель балалайки учащиеся водили хороводы и нередко сами пускались в пляс. В игровой форме постигали лицеисты простоту и мудрость народной культуры. Большое спасибо нашим друзьям из колледжа культуры и искусств за трепетное отношение к сохранению традиций русского фольклора.

 

Апрель. «Веселая путаница» с поэтом Юрием Горустовичем

В музее лицея состоялась встреча учащихся начальной школы с детским поэтом Юрием Ивановичем Горустовичем в рамках «Творческой мастерской». Детские стихи Юрия Горустовича очень добрые и немного смешные. С интересом угадывали ребята запрятанные буквы в «Веселом алфавите», смеялись над «Путаницей», учились писать «чу», «ща». Каждое стихотворение поэта учит быть добрым. Ребята пригласили Юрия Ивановича на новую встречу с новыми стихами.

Май. Акция «Ветеран живет рядом»

Все дальше и дальше от нас суровые сороковые, все меньше и меньше живых свидетелей героических событий. В лицее № 113 в преддверии праздника Великой Победы была организована акция «Ветеран живет рядом». Руководитель музея лицея Светлана Викторовна Коломиец вместе с учащимися 8В, 9А и 9Б классов поздравили ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих на микроучастке лицея № 113, придя к ним домой. Как были рады ветераны детскому вниманию! Каждый участник акции унес в душе частицу света и тепла. Именно так рождается незыблемая связь поколений.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

На мероприятиях, посвященных Дню Победы, присутствовали учащиеся 4А, 4В, 8А, 8В классов, ветераны педагогического труда. Перед учащимися выступили ветераны Великой Отечественной войны и ветераны педагогического труда лицея № 113, дети войны. Перед глазами слушателей вставали: непокоренный Ленинград, Брестская крепость, Великий Сталинград, могучий Днепр и покоренный Рейхстаг. Когда чтут традиции, бережно относятся к сохранению памяти, можно смело сказать – крепкой и непобедимой будет наша огромная страна.

Эта небольшая летопись не вместила всю деятельность музея лицея № 113. Но из этой разнопазловой мозаики можно понять, что каждое наше музейное мероприятие – это маленькая жизнь.

Количество просмотров: 6212  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы