Педагогический проект «Я помню, я горжусь!»

 
 

Тумакова Светлана Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 27 «Росинка» г. Новосибирска

 
 
 

Болотина Светлана Владимировна,

руководитель музея «Русская изба»
МКДОУ «Детский сад № 27 «Росинка» г. Новосибирска

 

Педагогический проект «Я помню, я горжусь!»

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

Актуальность проекта

Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том,  как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (с ноября по май)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта

  • создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;
  • формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Задачи проекта

  • Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества.
  • Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске.
  • Воспитывать  защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.
  • Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.
  • Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
  • У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
  • У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Реализация проекта

Начальный этап   (ноябрь)

Мероприятия

Цели

Работа с детьми

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг).

 

 

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

 

Подбор методической и  художественной литературы, иллюстративного материала.

 

Создание развивающей  среды в группе (совместно с  родителями).

 

Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

 

 

Выявить степень информированности родителей по данной теме.

 

 

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

 

Продуктивный этап  (декабрь-май)

Декабрь

Мероприятия

Цели

Работа с детьми

Беседа

«Наше Отечество. Начало войны».

 

 

 

 

НОДОзнакомление с окруж. действительностью

«Они сражались за Родину».

 

 

Речевое развитие

Рассматривание репродукции художника А. Широкова

«За Родину»

 

 

 

Экскурсия в Музей боевой

Славы СОШ № 142 

г. Новосибирска

 

 

 

Чтение рассказа 

«Победа будет за нами!»

С. П. Алексеев

 

 

 

 

Работа с родителями

Консультация

«Как рассказать детям о войне»

 

 

Работа в семейных проектах

«Моя семья в истории Победы»

 

 

Папка-передвижка

«Давным-давно была война…»

 

Поговорить с детьми о событиях Великой Отечест­венной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Познакомить детей с героями войны, совершив­шими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину. Способствовать осознанию детьми подвига, совершенного народом. Закреплять имеющиеся знания о ВОВ.

Систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, традициях сохранения памяти о воинах героях. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к памяти героев войны.

Закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время ВОВ.

Воспитывать чувство уважения и  гордость за их героические подвиги.

 

 

Предложить несколько советов и рекомендаций по созданию у детей наиболее полного представления о ВОВ, подвигах русского народа в ней.

 

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности родителей и детей по данной теме.

 

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом  воспитании детей.

Январь

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь»

 

 

 

 

НОД  Музыкальное воспитание

«Священная война»

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

«Блокада Ленинграда»

 

 

 

 

Просмотр мультфильма-

сказки «Воробушек»

 (Студия «Мультподъем»,  2014 г.)

 

Работа с родителями

Выпуск стенгазеты

 «900 дней мужества»

 

Семейный просмотр художественного фильма

«Жила-была девочка»

Режиссер  В. Эйсмонт, 1944 г.

 

Участие в районном фестивале музеев ОУ

«Глазами моего поколения», посвященного Победе в ВОВ (1 тур). Семейный проект «ВОВ в истории моей семьи».

Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

 

Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

 

Дать представление детям  о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти героев, воспитывать патриотические чувства к Родине.

 

Расширять  представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

 

Расширить знания родителей по теме проекта.

 

 

Привлечь родителей к совместному просмотру познавательно-тематического фильма о тяготах и героизме жителей блокадного Ленинграда.

 

Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Февраль

Работа с детьми

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали»

 

 

Конкурс чтецов

«Поэтические строки о войне»

 

 

 

НОД  Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

«Военная техника»

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

«Разведчики»

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

«Солдатская сказка»

(Киевнаучфильм, 1983 г.)

 

 

Просмотр презентации

«Боевая слава города

Новосибирска»

 

Работа с родителями

Фотовыставка

 «Они сражались за Родину.

Герои-новосибирцы»

 

Военно-спортивная игра

 «Марш  бросок»

 

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии.  Сформировать у детей представление об орденах ВОВ.

 

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

 

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (военной тематики). Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила.

 

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

 

Пополнить знания детей о боевой славе города Новосибирска, его вкладе  в историю Победы в ВОВ.

 

 

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

 

Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям и родителям  возможность активного отдыха.

Март

Работа с детьми

Речевое развитие

Рассказывание по картине

С. Володина  «Валерия»

 

 

 

 

НОД Ознакомление с окруж. действительностью

«Города-герои»

 

 

Экскурсия в библиотеку имени В. Дубинина

«Вечной памятью живы»

 

 

 

Беседа

«Маленькие герои большой войны»

 

 

 

 

Викторина

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

Участие в районном фестивале музеев ОУ «Глазами моего поколения», посвященного Победе в ВОВ (2 тур)

 

 

 

Работа с родителями

Оформление альбома

«Города-герои»

 

Выставка творческих работ

«Этих дней не смолкнет слава!»

 

Буклет

«История празднования Дня Победы»

 

Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих го­родов.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

 

Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны.   Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет.

 

Закреплять  и систематизировать знания детей о событиях войны; расширять  их представления  о войне и жизни народа во время войны.

 

Формирование знаний детей о героическом прошлом нашей страны, её защитниках; воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

 

 

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

 

 

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

 

Расширить представления о Дне Победы, об истории и традициях его празднования.

Апрель

Работа с детьми

Беседа

«История георгиевской ленты»

 

 

 

 

 

Чтение:

Л. Кассиль «Солдатская медаль»,

«Памятник солдату»

 

Экскурсия в историко-краеведческий центр «Наследие»

«Боевая слава нашего города»

 

Строительная игра

«Памятник героям ВОВ»

 

 

 

 

НОД   Художественно-эстетич. развитие  (аппликация)

«Поздравительная открытка для ветеранов»

 

 

 

Просмотр мультфильма

«Легенда о старом маяке»

(«Союзмультфильм»

 В. Бордзиловский)

 

Участие в районном фестивале детского творчества «Маленькие фантазеры», посвященного

Победе в ВОВ

Композиция «Бессмертный полк»

 

Работа с родителями

Рисование  плакатов

«Нет войне!»

 

Презентация семейных

проектов

«Моя семья в истории Победы»

 

Памятка

«Детям о ВОВ»

 

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые про­живали и проживают в нашем городе.

 

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

 

Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

 

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

 

 

 

Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

 

Привлечение родителей к рисованию плакатов по теме.

 

 

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом  воспитании детей .

 

Предложить несколько советов по созданию у детей наиболее полного представления о ВОВ, подвигах русского народа в ней.

Май

Работа с детьми

Беседа

«Салют  Победы»

 

 

 

 

Выставка рисунков

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

 

НОД  Речевое развитие

«9 мая – День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

Праздник

«Я помню, я горжусь!»

 

 

 

 

 

 

Экскурсия к Монументу  Славы погибшим воинам

Возложение цветов

 

 

 

 

 

Акция

«Голубь  мира и добра»

 

 

 

 

Конкурс рисунков на асфальте

«Мы за мир!»

 

 

Работа с родителями

Рекомендации родителям

«День Победы»

 

Акция

«Ветеран живет рядом»

Праздник

«Я помню, я горжусь!»

Закрепить знания детей о защитниках Родины в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам.

 

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

 

Расширять представления детей о великой Победе нашей армии в ВОВ. Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины, рассказа. Активизировать словарь пословицами и поговорками. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

 

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Создание праздничного настроения.

 

Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания». Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

 

Воспитывать любовь к Родине,   патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир. Вызывать чувство гордости за условия, созданные для детей в нашей стране.

 

Воспитывать любовь к Родине,   патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.

 

Сформировать у родителей активную позицию ввоспитании у детей  чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Заключительный этап (май)

Подведение итогов реализации проекта

 

 

Итоговая диагностика

познавательных процессов

Презентация проекта Фотоматериалы результативности проектной деятельности.

Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов.

 

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

Распространение опыта в детском саду.

Работа с педагогами

  1. Консультация «Великая Отечественная война и формирование исторического сознания молодого поколения».
  2. Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.
  3. Деловая игра с педагогами «По страницам великой Победы».
  4. Рекомендации про проведение конкурсов чтецов к Дню Победы, конкурсов, выставок детских работ и совместных работ детей и родителей.
  5. Распространение опыта работы «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Заключение

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Когда в сердцах детей живёт любовь,

Стремление к согласию и дружбе,

А в чистоте их помыслов и слов

Уже нам сомневаться и не нужно,

Когда сочувствие читается в глазах,

К Отчизне нежность, уваженье к дедам,

Мы можем улыбнуться и сказать,

Что празднуем великую победу!

Приложение

Литература

  1. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Зеленова Н.Г.  Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  3. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  5. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
  6. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
  7. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
  8. Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
  9. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
  10. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
  11. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
  12. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
  13. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  14. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  15. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  16. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  17. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  18. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду.  – 2003. – № 5.
  19. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  20. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
  21. Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat...
  3. http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu...
  4. http://stranamasterov.ru/node/355327
  5. http://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html
  6. http://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine
  7. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3
  8. http://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/
  9. http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html
  10. http://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html
  11. http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855
  12. http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA+%CF%EE%E1%E5%E4%FB/page2.html
  13. http://pikabu.ru/story/ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voynyi_19411945_gg_1231915
  14. http://www.solnet.ee/holidays/s21.html
  15. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov
  16. http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html
  17. http://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/
  18. http://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33
Количество просмотров: 27733  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы