Построение системы методической работы в школе

 
 

Куневская Людмила Викторовна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»,

Почетный работник общего образования

 

Построение системы методической работы в школе

Построение системы методической работы в школе необходимо начать с определения стартовых показателей по кадровому потенциалу. Наиболее эффективной будет работа с документацией (личные дела и трудовые книжки педагогов), анкетирование педагогов, наблюдение и мониторинг.

Когда будет проведена оперативная оценка персонала, необходимо организовать изучение индивидуального педагогического стиля учителя через посещение уроков. Важно провести анализ уроков по единой разработанной карте оценки урока, посетив не менее 3 уроков педагога.

После проведения оперативной оценки персонала (срок – не более 2х месяцев) и получения необходимых статистических (категория, стаж, образование, награды и т.п.) и нестатистических данных (индивидуальный педагогический стиль учителя) необходимо начать разработку Программы развития профессиональных компетенций педагогов –  документа, позволяющего определить стратегические цели в области обучения и развития персонала, запланировать ряд тактических действий по достижению поставленных целей, определить планируемые показатели по кадровому потенциалу.

При разработке Программы профессионального развития педагогов важно учитывать политику Российской Федерации в области образования, в частности, в области развития профессиональных компетентностей педагогов.

Требования к профессиональным компетенциям педагогов указаны в таких документах, как «Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Однако стратегическим ориентиром для планирования методической работы с педагогами может является Национальная система учительского роста (НСУР).

В «Интерактивном образовании», (выпуск №73, октябрь 2017) нами была представлена статья «Национальная система учительского роста как стратегический ориентир системы методической работы в школе», в которой проводился анализ новой модели аттестации педагогов, включающей в себя следующие позиции:

1. Образовательные программы (реализация – учитель; проектирование и реализация – старший учитель; управление проектированием и реализацией образовательных программ – ведущий учитель).

2. Общественная оценка деятельности учителя, включая учет мнения родителей обучающихся и выпускников.

3. Показатели внутреннего мониторинга.

4. Профессиональные конкурсы.

5. Предметные компетенции.

6. Методические компетенции.

7. Психолого-педагогические компетенции.

8. Коммуникативные, включая ИКТ-компетенции.

На данный момент в МАОУ СОШ № 213 «Открытие» разработана мотивационная модель системы методической работы (реализуется по большей части за счет создания особой корпоративной культуры школы, мотивационной среды и нацеленности педагогов на самообучение и саморазвитие), реализован ее первый этап.

В представленной ниже таблице отражен план действий по обучению и развитию профессиональных компетенций педагогов. Курсивом выделены направления деятельности в соответствии с НСУР (в скобках – номера указанных выше позиций), подчеркнуты мотивационные факторы, которые будут способствовать активности педагогов в методической работе школы.

План действий по обучению и развитию профессиональных компетенций педагогов

Количество просмотров: 2061  

Добавить комментарий

Target Image
1. Управление развитием кадрового потенциала в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование технологической грамотности школьника в контексте решения задач трудового воспитания ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
3. Роль руководителя в системе организации деятельности узких специалистов ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. О менеджменте в образовании и читательской грамотности педагогических работников Выпуск №98, декабрь 2021
5. Кадровая политика МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
6. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
7. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
8. Коучинг как способ повышения эффективности деятельности педагога ВЫПУСК №88, апрель 2020
9. Эффективные практики управления качеством образования в МБОУ гимназии № 9 Выпуск №87, февраль 2020
10. Внедрение профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации Выпуск №86, декабрь 2019
11. Интеграция кадровых ресурсов в начальной школе Выпуск №82, апрель 2019
12. Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации Выпуск №82, апрель 2019
13. Мониторинг удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг организациями отдыха детей и их оздоровления Выпуск №72-73, октябрь 2017
14. Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении на стадии становления педагогического коллектива ВЫПУСК №75, февраль 2018
15. Механизмы повышения качества дошкольного образования ВЫПУСК №75, февраль 2018
16. Реализация воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год ВЫПУСК №75, февраль 2018
17. Инклюзивное образование: замыслы и реальность ВЫПУСК №75, февраль 2018
18. Построение системы методической работы в школе ВЫПУСК №75, февраль 2018
19. Стратегии новой школы: первые результаты ВЫПУСК №75, февраль 2018
20. Управление качеством дошкольного образования Выпуск №72-73, октябрь 2017

Страницы