Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации

 
 

Назина Ирина Петровна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ Детский сад № 27 «Росинка» г. Новосибирска

 

Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации

Кадровый потенциал дошкольной образовательной организации в общем виде представляет собой численность сотрудников, имеющих определенные навыки, квалификацию, творческие возможности, мотивацию к профессиональным достижениям, статус в коллективе, профессиональный рост. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования содержит требования к кадровым условиям, задача руководителя дошкольной образовательной организации – разработать четкую стратегию для развития кадрового потенциала учреждения, что будет способствовать качеству образования в организации.

Подходы к трактовке кадрового потенциала встречаются разные, одни исследователи понимают под ним только возможности кадров (О. В. Беспалова); другие добавляют способности (Л. Т. Снитко, Ю. А. Чужикова); третьи акцентируют внимание на физических и духовных качествах (К. Г. Кречетников), которые определяют возможности и способности; у четвертых (Н. Р. Былинская, Н. В. Кузнецова, О. Н. Синицына) кадровый потенциал предстает как обобщающая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития организации. При этом все ученые-экономисты акцентируют внимание на связи кадрового потенциала с достижением целей развития предприятия, которые чаще всего выражаются в определенных результатах его деятельности.

В условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» наличие квалифицированных кадров является главным условием. Перед руководителем дошкольного учреждения ставятся задачи, которые требуют разработки управленческих стратегий, которые могли бы быть направлены на изменение позиции педагога. Главная цель разработки эффективной кадровой политики в современных условиях развития образования – потребность в персонале, участие каждого сотрудника в развитии дошкольной образовательной организации.

Важно понимать, что кадровая политика – это не просто прием и увольнение сотрудников, а, в первую очередь, планирование, организация и координация деятельности персонала, мотивация и контроль за их эффективностью и самое главное – создание условий для профессионального роста и развития кадров, т.е. эффективная реализация всех управленческих функций.

Необходимо отметить, что кадровая политика организации является одним из эффективных способов преодоления дефицита кадров. Принимая на работу, работодатель предусматривает возможности развития специалистов в организации на несколько лет вперед. Существует мнение, что специалист, «взращенный» самой дошкольной образовательной организацией, работает лучше тех, кто пришел «со стороны».

Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации заключается во включенности педагогических кадров в процесс самооценки и оценки, соответственно они должны обладать оценочной компетентностью, так как оценка отвечает за результат поставленной цели.

В условиях оценки кадрового потенциала в дошкольных образовательных организациях существуют некоторые проблемы, такие как неготовность педагогов, к инновационной деятельности, снижение престижа профессии «воспитатель», неготовность работать в соответствие с требованиями, предъявленными федеральным государственным образовательным стандартом, старение кадрового состава, отсутствие активности педагогов в передаче своего опыта молодым специалистам, эмоциональное выгорание.

Главным условием развития современной, конкурентоспособной дошкольной образовательной организации является видение заведующего путей стратегического развития. Для достижения успеха и выхода на новый качественный уровень дошкольной образовательной организации необходимо выработать систему работы с педагогическим коллективом, чему способствует разработанная инновационная стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации, отвечающая современным требованиям.

Развитие кадрового потенциала в дошкольной образовательной организации включает в себя обучение всего коллектива, повышение его профессионального уровня. Качественное обучение коллектива обеспечивает умение решать более широкий круг задач, обеспечивает эффективность в работе, в итоге повышает трудовой потенциал коллектива. Обучение коллектива дошкольной образовательной организации позволяет повышать уровень профессиональных знаний, навыков, формировать систему ценностей и соответственно быть конкурентно-способной организацией на рынке образовательных услуг.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Количество просмотров: 2911  

Добавить комментарий

Target Image
1. Управление развитием кадрового потенциала в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование технологической грамотности школьника в контексте решения задач трудового воспитания ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
3. Роль руководителя в системе организации деятельности узких специалистов ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. О менеджменте в образовании и читательской грамотности педагогических работников Выпуск №98, декабрь 2021
5. Кадровая политика МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
6. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
7. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
8. Коучинг как способ повышения эффективности деятельности педагога ВЫПУСК №88, апрель 2020
9. Эффективные практики управления качеством образования в МБОУ гимназии № 9 Выпуск №87, февраль 2020
10. Внедрение профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации Выпуск №86, декабрь 2019
11. Интеграция кадровых ресурсов в начальной школе Выпуск №82, апрель 2019
12. Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации Выпуск №82, апрель 2019
13. Мониторинг удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг организациями отдыха детей и их оздоровления Выпуск №72-73, октябрь 2017
14. Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении на стадии становления педагогического коллектива ВЫПУСК №75, февраль 2018
15. Механизмы повышения качества дошкольного образования ВЫПУСК №75, февраль 2018
16. Реализация воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год ВЫПУСК №75, февраль 2018
17. Инклюзивное образование: замыслы и реальность ВЫПУСК №75, февраль 2018
18. Построение системы методической работы в школе ВЫПУСК №75, февраль 2018
19. Стратегии новой школы: первые результаты ВЫПУСК №75, февраль 2018
20. Управление качеством дошкольного образования Выпуск №72-73, октябрь 2017

Страницы