Экологическое воспитание в условиях дистанционного обучения

 
 

Барагамян Сатеник Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 180 г. Новосибирска

 

Экологическое воспитание в условиях дистанционного обучения

Тема сохранения экологии уже давно остро стоит во всем мире, но с каждым годом она встает все острее. Информацию о все ухудшающемся положении в этой области мы получаем практически изо всех источников. Безусловно, основным источником информации являются СМИ. Но мы, педагоги, работающие с детьми разных возрастов: от детского сада до ВУЗа понимаем, что каждый воспринимает одну и ту же информацию по-разному, в зависимости от возраста, уровня информированности, кругозора. Несмотря на то, что слово «ЭКОЛОГИЯ» знакомо всем, в сознании большинства людей оно связано ещё и с понятиями «защита», «тревога», «сохранение».

С конца ХХ века идет становление нового образовательного пространства – системы непрерывного экологического воспитания. Проводятся конференции, съезды, форумы, акции. Я сама, узнав о проводимых акциях по сбору вторсырья, связалась с молодежной организацией «НАДО», которая занимается этим вопросом, и подключила наше образовательное учреждение к проводимым мероприятиям. Сейчас я являюсь координатором от нашей школы по этим акциям.

И, конечно же, как учитель 1-го класса я с самого начала учебного года старалась вовлечь детей и родителей в проводимые нами мероприятия по сохранению природы. Мы очень активно принимаем участие в субботниках, побывали совместно с детьми и родителями на Станции Юннатов, в Новосибирском Ботаническом саду.

 

 

Всем этим мы успели порадовать себя и узнать много нового во время очного обучения. Также мы пользуемся различными образовательными платформами на уроках и после них во время внеурочной деятельности (Яндекс учебник, Академкнига учебник и множество других).

Но и в сложившейся ситуации дистанционного обучения мы стараемся не потерять выстраиваемую линию экологического воспитания.

 

Создаются программы, очень красивые сферические видео, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся. Современные технологии дают массу возможностей для дистанционного обучения. Многие издательства выпустили электронные варианты пособий, которыми пользуются все участники образовательного процесса на занятиях урочных, внеурочных и просто в домашних условиях.

А в данный момент, момент всеобщей самоизоляции из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в мире, очень востребованным и доступным ресурсом является https://www.maam.ru/. Там размещено множество материалов для совместной работы детей и родителей.

  

Родители многое узнают вместе с детьми, они больше вовлеклись в тему экологии. Как говорится «нет худа без добра»: в этот момент, когда весь мир почти остановил свою активность (остановило свою работу большинство предприятий), нет транспортных потоков на магистралях, Земля вдохнула свежего воздуха, в атмосферу не выбрасываются громадные потоки газов.

Все больше организаций и образовательных учреждений стараются донести и привить обществу экологическую культуру. Человечество становится сознательнее, хотя и такой ценой. И я, несмотря на самоизоляцию, совместно со своими детьми и их родителями, продолжаю и планирую дальнейшие действия в этом направлении. Эти действия, имеют не только практическое, но и нравственное значение. Средства, вырученные от сдачи вторсырья, предназначены для благотворительности (детям, нуждающимся в помощи). Таким образом, мы с родителями воспитываем в детях не только правильное экологическое поведение, но и чувство сострадания, понимание и активную жизненную позицию. Уверена, что в дальнейшем некоторые из них станут волонтерами.

Количество просмотров: 6084  

Добавить комментарий

1. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении математике в начальной школе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Буктрейлер как средство повышения читательской активности младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Семейный интерактивный календарь «Безопасность дорожного движения» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Создание проекта «Новосибирск в цифрах» с использованием инструментов информационно-образовательной среды ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Создание образовательного календаря «Экскурсии в начальной школе» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Использование микроскопа в курсе внеурочной деятельности «Занимательная экология» для учащихся начальной школы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Искусственный интеллект в образовании: использование нейросети GigaChat в обучении младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Мультимедийные инструменты для обучения: опыт применения LearningApps ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Реализация проекта «День Синички» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Мнемонические приёмы для развития памяти младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Использование новых форматов текста на уроках русского языка и литературы для повышения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Интерактивные игры в информационно-образовательной среде на уроках математики в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Геймификация на уроках окружающего мира в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Воспитательное событие «Правила дорожного движения» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Создание web-квестов и их использование в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Социально-эмоциональное развитие младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы