Театр в детском саду

 
 

Козлова Елена Викторовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МКДОУ д/c № 432 г. Новосибирска

 

Театр в детском саду

Театр – это волшебный мир!

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идёт развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою главную роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому, конечно, поможет театр. В нашем детском саду № 432 театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром. Театрализованная деятельность также решает многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей, является средством приобщения ребенка к духовным ценностям. В нашем детском саду были поставлены и показаны следующие сказки: «Елена Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Лягушка-царевна», «Зайка ищет новый дом», «Царь Егор», «Аленький цветочек» и т.д.

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и театральных афиш. А если эта встреча произошла в детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Какой же возраст ребенка благоприятен для систематического общения с театром? «Возраст театра» наступает, когда проявляется потребность в преображении и подражании. Проще говоря, как только ваш ребенок начал играть в «принцесс» или «принцев» и в ход идут мамины бусы, браслеты, шарфы, каблуки, папины шляпы и галстуки, стоит подумать о посещении театра. Такие выходы оставляют у детей яркие впечатления на долгие годы и дают возможность прикоснуться к тайне создания спектакля.

Детский театр в ДОУ – уникальное место, где создана особая праздничная атмосфера сказки. Попав в театр (музыкальный зал), малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. И свято верит в чудо и в то, что добро всегда побеждает зло. В это время формируется личность, характер и чувство прекрасного. Живая игра детей-актеров оставляет яркие впечатления, а маленькие дети – лучшие зрители, не скрывающие своих чувств. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей после спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты-профессионалы, но и дети подготовительных групп детского сада. Как приятно слушать после спектакля речь детей: «Я хотел бы стать Иваном, потому что он добрый», «А я Водяным, потому что он умеет плавать и очень умный», «А я на Катю, потому что она здорово сыграла цыганку» и т.д.

Для ребенка просмотр и участие в театрализованном представлении всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Развивается речь дошкольника, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками. Ребёнок легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка. Он учится слушать музыку, петь персонажные песни, развивается пластика и музыкальные движения. Образ в свою очередь помогает раскрыть возможности его тела, т.е. ребенок познает через танец в театральной постановке самого себя. Театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию.

С детьми младших групп осваиваю настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Играем в «Теремок», «Руковичку», «Колобок» и т.д. В средних группах задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Для работы над речью детей мною используются народные кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используя пантомимику. Ставим сказки «Кто обидел книжку?», «Три поросенка», «Заячья избушка», «Котенок по имени Гав», «Хитрый мышонок» и т.д.

В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, появляется осознанное и ответственное отношение к исполняемой роли. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. Тексты усложняются, их отличают более глубокий смысл, скрытый подтекст, в том числе юмористический. Ребенку становятся доступными самостоятельные постановки театрализованных сценок. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Дети выбирают такие сказки, как «Кошкин дом», «Красная шапочка», сказки на новый лад.

В подготовительной группе развиваю творческую самостоятельность. Детьми 6-7 лет используются в театрализованной деятельности более сложные сценарии, которые богаты разными диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.

Родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности моих детей. Помогают шить костюмы, изготавливать декорации, готовят афиши, пригласительные билеты и самое главное – являются самыми доброжелательными зрителями, которые искренне переживают за своих юных артистов.

И вот в очередной раз в детском саду № 432 на афише для маленьких зрителей-дошкольников и родителей объявлена театральная премьера. Дети совместно с воспитателями подготовительных к школе групп № 5, № 6, № 12 и музыкальным руководителем Козловой Е. В. готовились к показу сказки «Золушка». Вниманию зрителей были представлены такие персонажи, как: Золушка и Принц, Мачеха со своими дочерями, Король в окружении отважных стражников, великолепные придворные, часики, напоминающие о полночи, преподаватель танцев и сказочная фея.

А юные артисты логопедических групп № 8, № 13 продемонстрировали свои артистические способности в сказке «Приключения Насти в сказочной стране». Оказавшись в сказке, главная героиня встречает веселого Колобка, хитрую Лису, голодного Волка, смелых козлят, красивых бабочек, говорливых ворон, страшную Бастинду и Фею, которая выручала и спасала главную героиню.

Костюмы и декорации получились просто изумительными, а артисты настолько вжились в роли, что сказки прошли на одном дыхании, что вызвало восторг у родителей и маленьких зрителей детского сада. Каждый персонаж проявил богатое воображение, способность перевоплощаться и умение создавать свой сказочный образ. И, конечно, по-прежнему остались неизменными в сказке общечеловеческие ценности, такие как любовь и доброта. Театрализованное представление прошло на высоком уровне.

В течение тридцати минут младшие дошкольники с нескрываемым восторгом смотрели сказки. Постановки сопровождались песнями, парными и индивидуальными танцами. Видно было, что юные зрители переживают за сказочных персонажей. Они радовались за Золушку, желая, чтобы она встретилась с принцем. И волнуются за Настеньку, которая не может попасть домой из волшебной страны.

Участники театрализованного представления подарили детям и всем присутствующим праздник, доставили большую радость мамам и папам. Артисты получили шквал бурных аплодисментов и бурю эмоций.

Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. Пусть с нашего доброго начала театральные представления и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю жизнь. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы. Это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, малыши, пришедшие посмотреть спектакль старших дошкольников, и сами воспитанники – актеры. И это того стоит!

Количество просмотров: 16893  

Добавить комментарий

1. Повышение качества дошкольного образования средствами дистанционного обучения дошкольников
2. Деятельность методического объединения педагогов в формате функционирования интерактивной методической работы в ДОУ
3. Современные технологии в реализации национального проекта «Образование»
4. Двигательная активность. Ее влияние на здоровье и формирование правильной осанки у дошкольников
5. Опыт организации детского экологического проекта «Божья коровка»
6. Реализация образовательной программы дошкольного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий
7. Психологический климат в ДОУ: проблемы и способы их решения
8. Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной разновозрастной группе детского сада
9. «Никто не забыт, ничто не забыто»: патриотическое воспитание дошкольников
10. Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 4-5 лет
11. Метод проектов как эффективная форма организации исследовательской деятельности в ДОУ
12. Использование дидактического пособия «Развивающая предметно-пространственная среда в профориентационной работе ДОО»
13. Современный детский сад – территория развития!
14. Сенсорное развитие дошкольников
15. Вокал как средство развития музыкальных способностей детей
16. Мы одна команда: организация образовательного пространства в условиях самоизоляции
17. Сказка как универсальное средство развития ребенка дошкольного возраста
18. Комплексный подход в проведении тематических недель в ДОУ
19. Проект «Цветные пятницы»
20. Полихудожественный подход развития детей дошкольного возраста

Страницы

1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы