Современные подходы в реализации здоровьесберегающих технологий

 
 

Прилуцкая Светлана Александровна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Современные подходы в реализации здоровьесберегающих технологий

В последнее время формируется новая система образования, модель образования в старом формате уже существовать не может. Президент России В.В. Путин, выступая на заседании, посвященном вопросам совершенствования системы развития общего образования, заявил: «Наша задача – сформировать по-настоящему современную образовательную среду, в том числе для детей с ограниченными возможностями по здоровью». Наши дети сегодня – это взрослое население в будущем, что мы сегодня заложим в них, то и получим в дальнейшем. И если сегодня мы не пересмотрим систему физического воспитания, и не будем уделять ей должное внимание, в дальнейшем это негативно скажется на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

В последние годы в Новосибирске наблюдаются положительные тенденции в развитии сферы физической культуры. Но несмотря на это, Новосибирская область нуждается в более интенсивном развитии всей системы физической культуры, так как значительная часть населения не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области в последние годы составляет 24,8 % (аналогичные показатели по Сибирскому федеральному округу – 26,4 %, по Российской Федерации – 27,5 %).

Нами был проведено анкетирование учителей физической культуры Центрального округа через Google-формы, в котором приняло участие 23 респондента. Учителя физической культуры считают, что изменения в содержании уроков необходимы, отмечают, что процент детей с различными заболеваниями растет, всегда есть освобожденные дети, учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении (в лицее в этом учебном году 10 обучающихся, число которых постоянно меняется), в школу приходят дети с ОВЗ, которым необходимы специальные условия программы обучения.

Модернизация физической культуры и содержания уроков физической культуры в образовательных учреждениях необходима. Использование технологии индивидуализации учебного процесса по физической культуре позволит сформировать осознанную потребность и мотивацию в регулярных занятиях физической культурой у обучающихся. Данную работу необходимо начинать уже с начальных классов.

Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка в современном мире искажена. Следовательно, не формируются на должном уровне правильное представление о собственном здоровье, физическом развитии, обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками.

Сложившаяся ситуация привела к необходимости искать новые методы, подходы в своей работе. Современная педагогика богата целым арсеналом различных подходов. Одним из таких является применение технологии индивидуализации. Настоящий метод используем в урочной и внеурочной деятельности.

Индивидуализация в урочной деятельности

Программа «Здоровей-ка» разработана для детей, находящихся на индивидуальном обучении. Она создает возможность вовлечь в процесс обучения детей с различным состоянием здоровья, подстроить свой гибкий график обучения, под свое лечение или свое расписание, не отставать от сверстников и своевременно проходить учебный материал.

Программа состоит из 4 модулей, каждый модуль создает целостное представление об определенной области знаний:

– «Я познаю себя» – теоретические основы строения человека и как работает наш организм.

– «Наука владеть собой» – задания практического характера (самодействие, саморегуляция, владение эмоциями).

– «Вместе с родителями» (совместные задания с родителями и просвещение родителей).

– Способы контроля и самоконтроля (защита проекта, дневник, тестовые задания).

Индивидуализация во внеурочной деятельности

Рассмотрим внеурочную деятельность. Здесь проводится мониторинг физической подготовленности обучающихся, который мы ведем в Google-Документах. В каждом классе есть ссылка, по которой дети, родители и классные руководители могут посмотреть результаты достижения на протяжении всего обучения, а также увидеть, есть ли прирост и над чем необходимо работать.

Таким образом, создаются условия для самосовершенствования, саморазвития ребенка, умение анализировать, сравнивать себя. Это так же позволяет своевременно выявлять возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и физических качеств.

У обучающегося всегда есть время для тренировки и для пересдачи теста.

Спортивно-массовая работа строится на основе традиций и применение современных технологий, эффективных форм самоуправления и методов работы с обучающимися лицея.

Основные направления спортивно-массовой работы с использованием современных средств ИКТ:

– спортивно-массовая работа в школе «Школьная спартакиада»;

– работа по спортивно-техническому комплексу «ГТО»;

– оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (физкультминутки, подвижные перемены);

– подготовка физкультурного актива;

– агитация и пропаганда основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни (кроссворды, загадки, шарады);

– мониторинг.

Привлечение обучающихся волонтеров с инженерных классов. Для начальной школы создавались макеты кубков, затем на 3d принтере были изготовлены из дерева небольшие кубки. Кубки находятся в каждом классе, за каждое выполненное задание учащиеся вклеивают смайлики разного цвета. В конце учебного года будут подводиться итоги, а также награждение настоящими кубками.

С нашей точки зрения такой подход к физической культуре поможет сформировать устойчивую мотивацию к урокам физической культуры, научит детей следить за своим здоровьем, совершенствовать возможности организма детей, с различными физическими возможностями и способностями: спортивного, со средним физическим развитием, имеющим отклонения в состоянии здоровья, находящихся на индивидуальном обучении, детей с ОВЗ. Важно сделать доступными занятия физической культурой для всех, а это и есть основная цель работы каждого учителя.

Количество просмотров: 4065  

Добавить комментарий

1. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы