Путешествие по песням Великой Отечественной войны 1941 – 1945. Наше наследие

 
 

Шеховцова Наталья Аликовна,

концертмейстер МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова

г. Новосибирска

 

Путешествие по песням Великой Отечественной войны 1941 – 1945. Наше наследие

Время несётся, не оглядываясь на нас, на наши судьбы, наши биографии, даже историю и живущих в этой истории конкретных людей. Но мы не имеем права не огладываться на время, не вглядываться в лица на старых фотографиях, не вслушиваться в голоса, которые сохранились в записях, не вчитываться в письма прошлого. Ведь только это поможет нам оценить и сберечь настоящее, быть внимательными к ныне живущим и создающим сегодня нашу историю. И песни – это одна из возможностей сохранить крупицы невозвратности, помочь настоящему стать достойным будущим.

В нынешнем 2020 году наша страна отметила грандиозную дату – 75-летие Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. Без песен военных лет нам никак нельзя обходиться. Военные песни – это не просто песни, они известны, любимы, популярны и не теряют своей свежести и выразительности по сей день. Эти песни несут в себе неповторимую атмосферу тех далеких, но не изгладившихся из памяти лет, каждая из военных песен навсегда связана с теми чувствами высокого патриотического подъёма, непреклонной решимости, стремлению к Победе.

Каждый композитор и поэт, которые вкладывали в свою творческую работу все душевные силы, всё своё страстное стремление служить общему делу, ощущал себя воином великой армии-освободительницы. Песни военных лет – это не только художественная летопись, написанная людьми искусства военного поколения, но и память, которую хранят в своих сердцах все советские люди.

Ценно и очень закономерно, что наряду с песнями, созданными в годы войны, в наших сердцах нашли своё место и песни, написанные уже в мирное время. Все произведения, несмотря на то, что они разделены десятилетиями, объединены чувством патриотизма, гордости за свою страну, отличаются высокой нравственностью и человечностью. Эта преемственность – залог того, что советские композиторы и поэты всегда были, есть и будут вместе с народом – и в часы побед, и в дни любых трудностей и испытаний. В этой неразрывной связи – сила и жизненность нашей литературы и искусства. Именно это предопределяет создание песен, которые не подвергаются веяниям моды – песен, которые навсегда становятся неотъемлемой частью жизни и новых поколений людей России.

Песни Великой Отечественной войны наполняли наши души, жизнь, звали весь народ к борьбе во имя Победы.

В своих воспоминаниях-мемуарах Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян писал: «У народа, слабого духом, не могли родиться такие песни, песни-призывы, песни, вдохновляющие на справедливую борьбу с врагом, которого народ уничтожит, чтобы спасти Родину, будущее наших детей, счастье и цивилизацию мира…»

Дополнительное образование становится благодатной почвой для «взращивания» у детей патриотизма на основе песенного наследия военных лет. Я и педагог студии эстрадного вокала «Идиллия» Людмила Викторовна Бойко очень трепетно относимся к учебному разделу нашей программы – знакомство с вокально-музыкальным патриотическим наследием Родины. Методика патриотического воспитания наших вокалистов проста и сложна одновременно, ведь каждая песня является эпизодом из военных лет, с поля боя, эпизодом из жизни солдат, матерей и детей. Метод «погружения в события» применяется при знакомстве с каждой песней, метод смыслового видения и «эмоционального анализа» очень эффективны для того, чтобы донести до каждого солиста смысл песни военных лет, те чувства и эмоции, которые переполняли народ и авторов песни, и дети, которые ранее не могли ярко выразить эмоции при исполнении песен, именно при разучивании патриотических песен начинали открывать и транслировать свои эмоции слушателям.

В нашей студии дети с большим удовольствием исполняют песни: «Сигнальщики-горнисты», «По коням, ребята», «Ленинградские мальчишки», «Перелётные птицы» из к/ф «Небесный тихоход», «Офицеры» из к/ф «Офицеры». Мы много говорим, рассуждаем, «погружаемся» в атмосферу военных лет, дети задают много вопросов, им не просто интересно, а важно знать историю создания той песни, которую они исполняют для ветеранов в День Победы. Ценно то, что наши дети понимают, о чём поют, передают характеры, образы героев произведений, атмосферу песенного материала. И эти песни наполняют детей, воспитывают в них самые чистые и замечательные качества – человечность, доброта, честность, благодарность и уважение к пожилым людям.

Песни ВОВ заслуживают самой широкой пропаганды. Они воспитывают детей и молодежь, не знавших войну по-настоящему, в духе преданности Родине, в духе беззаветного служения народу. Неподвластные стремительному времени, они продолжают тревожить и волновать сердца людей.

Количество просмотров: 6039  

Добавить комментарий

1. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
2. Опыт работы с дистанционными образовательными технологиями в рамках занятий по музыкальным дисциплинам
3. Конкурсная деятельность как залог успешного творческого развития
4. Индивидуальный подход к развитию детей с ОВЗ на музыкальных занятиях
5. Изучение виртуальной и дополненной реальности в учреждении дополнительного образования
6. Современные подходы, способы и технологии в сфере дополнительного образования детей
7. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
8. Дистанционная работа Планетария в период карантина
9. Время выбрало нас: опыт организации дистанционного обучения
10. Игровые технологии на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
11. Воспитание социальной ответственности учащихся на примере организации районных массовых дел и мероприятий
12. Метафора как средство педагогического воздействия на занятиях по народно-сценическому танцу с детьми младшего школьного возраста
13. Роль дополнительного образования в процессе раннего патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Опыт реализации социально-педагогических проектов
14. Путешествие по песням Великой Отечественной войны 1941 – 1945. Наше наследие
15. Мозги должны работать!
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы