Развитие эмоционального интеллекта у родителей как основа успешности детей
Чувствами овладеваем мы, а эмоции овладевают нами.
За последнее время учёные выяснили, насколько важную роль в нашей жизни играют эмоции. Успех и счастье во всех сферах, в том числе и семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справляться со своими чувствами. Данное качество называется «эмоциональный интеллект». Это означает, что родители должны понимать чувства своих детей, уметь им сочувствовать, успокаивать и направлять. В свою очередь дети, которые получают большую часть информации по регулированию своих эмоций от родителей, легче контролируют импульсы, мотивируют себя, понимают социальные сигналы других и справляются со взлётами и падениями, сопровождающими их в жизни.
В творческом объединений «Кураж» Дворца творчества детей «Юниор» этому направлению уделяется особое внимание. За свою богатую и творчески насыщенную историю коллектив, который в этом году отмечает свое 20-летие, интегрировал в себе два художественно-эстетически направления. Более 180 человек в возрасте с 5 до 18 лет с радостью отдают своё свободное время хореографии и вокалу. У каждого обучающегося свой характер, мировоззрение и жизненная позиция. Объединяющим звеном всего этого выступает любовь к танцу и творчеству!
С большим удовольствием и энтузиазмом я работаю педагогом в объединении 15 лет. Вот уже 13 лет коллектив «Кураж» носит звание «образцового», в копилке которого насчитываются заслуги талантливых ребят, ставших победителями и призёрами конкурсов различных уровней. Стоит отметить, что все обучающиеся объединения безусловно одарённые и способные. А родителям таких ребят поддержка нужна вдвойне. Для того чтобы помочь родителям справиться с возникающими трудностями в эмоциональном воспитании детей, в коллективе организуются и проводятся родительские собрания – родительский совет. На заседания совета мы приглашаем психолога, совместно разбираем различные ситуации, которые происходят с детьми на занятиях, в ходе общения с коллективом, в школе, детском саду, дома. Учимся распознавать эмоции и управлять ими. Всё это стараемся проводить в игровой форме. Для этого мы используем цветик-восьмицветик, в каждом лепестке которого заложена определённая эмоция.
В наш скоростной век, когда мы не успеваем перерабатывать большой поток информации, когда родители вынуждены большую часть времени проводить на работе, понимание важности умения определять, регулировать и управлять своими эмоциями становится очень значимым. У родителей моих обучающихся разные профессии, но всех их объединяет любовь к своим детям и желание вырастить достойного и успешного человека. Каждый из них стремится относиться к своим детям справедливо, с терпением и уважением. В результате посещения наших занятий родители максимально посвящают свободные драгоценные моменты своим детям, прививают им ключевые навыки межличностного общения, помогают понять и справиться с беспокоящими их ощущениями и контролируют их.
Таким образом, всё это ещё раз доказывает, что наибольшее влияние на благополучие детей в долгосрочной перспективе оказывает эмоциональное взаимодействие между родителями и детьми. А моя задача как педагога – донести суть эмоционального интеллекта до родителей, помочь построить крепкие и здоровые отношения с детьми, укрепить сотрудничество с педагогом. В этом и есть залог общего успеха!
Количество просмотров: 2796 |
Добавить комментарий