«Формула жизни» – это вдохновение и творчество

 
 

Шпильман Лина,

обучающаяся медиашколы «САМиGo»

ЦДТ Советского района г. Новосибирска

 

«Формула жизни» – это вдохновение и творчество

30 августа 2021 года в новосибирском Академгородке состоялось открытие фотовыставки «Формула жизни», которая стала итогом международной медиаобразовательной программы «Искусство в действии» под руководством Ольги Ингуразовой (г. Москва). В творческом проекте, организованном фотошколой «ZooМ» Центра детского творчества Советского района (руководитель фотошколы А.А. Лычагина), приняли участие 19 школьников из Новосибирска. Начинающий журналист и фотограф Лина Шпильман поделилась своими впечатлениями о проекте:

К идее для проекта мы шли довольно долго, через все странные банальные и неуместные предложения, а потом одна девочка вспомнила старую академовскую легенду, так всё и началось. История заключалась в том, что некий математик «дядя Миша» всю жизнь пытался вычислить формулу, по которой любой человек смог бы посчитать, сколько ему осталось жить. Формулу он вывел, и по ней вышло, что через день сам учёный должен погибнуть, конечно, он сошёл с ума, но, кстати, так и не умер. Чем дольше мы обдумывали эту легенду, тем больше линий из неё вырастало: первая – это неспокойный дух человека, который вдруг осознал, что всю жизнь потратил на то, чтобы узнать, когда он умрёт. Вторая и третья – это люди Академгородка в первом его поколении и сейчас, это сравнение нас с нашими бабушками и дедушками, на первый взгляд видны только кардинальные отличия и изменения, но если присмотреться – становятся заметны родственные черты. А в последнюю дополнительную линию мы собрали так называемые «артефакты» – вещи, которые в наших семьях передаются из поколения в поколение и хранят в себе частичку жизнь всех прошлых владельцев, даже тех, кто давно погиб.

В конце августа над этим проектом мы, 19 человек из фотошкол «ZooМ», «Эдельвейс» и медиашколы «САМиGo», объединились под руководством международного фотожурналиста Ольги Ингуразовой, которая перед началом работы задала нам уровень и зажгла вдохновением, показав несколько проектов фотохудожников из разных частей света. Смотря эти серии, я впервые почувствовала такую любовь и близость к фотографии, как будто человек, который это снял, знает обо мне больше, чем я сама, как будто и я могу создать что-то, наделённое такой же силой.

 

А потом начались съёмки. В первый день нам предстояло в лесу придумать и снять несколько портретов, характеризующих человека, побыть моделью самому и при этом успеть всё это за полчаса. Во второй день мы из-за нехватки времени поделились на две группы: первая весь день работала на улице в двадцать девять градусов жары, передвигаясь с одной локации на другую и снимая «дядю Мишу», которому в чёрных пиджаке и брюках было веселее всех, а вторая, оставшись в помещении, снимала артефакты «как в журнал» и потом голодала в ожидании первой.

В день открытия выставки мы встретились в десять часов утра, чтобы домонтировать ролик, показывающий, что происходило за кадром, отредактировать и распечатать наши ответы на вопрос «Если бы к вам попала формула, по которой можно рассчитать, сколько вам осталось жить, что бы вы сделали?», составить описание выставки и подготовить к ней все фотографии. А потом мы побежали всё это вешать. Бежали мы на улицу Детский проезд, к дому номер 7, где располагается второй филиал музея «Интеграл», предоставившего нам выставочную площадку.

Всё было таким быстрым и новым, мы всё время куда-то спешили и вечно думали о работе, но это было здорово. Чувствовались свобода, окрылённость и … «кажется, мы создаём что-то действительно крутое и глобальное». На открытии зал был заполнен, все эти люди слушали Ольгу, аплодировали, разглядывали наши кадры и узнавали в снимках «первого поколения» наших родственников (а кто-то себя в молодости), а мне не верилось, что мы действительно это сделали.

Этим проектом мы хотели показать, что живым людям не нужно иметь подробные представления о смерти, а тем более о своей смерти, ведь вдобавок ко всему прочему, неизвестность создаёт интерес, а жизнь стала бы невыносимой, если бы мы знали, когда умрём. И что большинство людей живут после смерти ещё много лет, в своих творениях, дорогих вещах, в лицах и душах детей и внуков. Смерть – это обыденность, она неизбежна, но она почти никогда не является настоящим концом жизни. А «Формула жизни» – это вдохновение, творчество и сама жизнь во всех её проявлениях!

Количество просмотров: 2197  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы