Прогулка в осеннем парке

 
 

Лычко Дарья Евгеньевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Прогулка в осеннем парке

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

А. С. Пушкин

Осень, пожалуй, это самое загадочное время года, которое завораживает красотой осыпающейся листвы, шелестом дождя за окном, живописными красками. Как замечательно в тихий, солнечный осенний день прогуляться в парке, вдохнуть свежий воздух и насладиться неземной красотой природы завораживающего и чудесного времени года – осени. Мы со своими воспитанниками очень любим гулять в парках и скверах, ходить в походы в ближайший к нам парк «Сосновый бор» вместе с родителями по выходным.

Прогулка для детей всегда интересное событие. В один из погожих сентябрьских деньков мы для своих малышей дошкольников организовали очередную увлекательную, занимательную и познавательную прогулку «Сосновый бор».

Во время прогулки дети закрепили знания об изменениях в природе осенью, о поведении зверей, птиц, насекомых. Прогуливаясь по осеннему лесу, дети нашли грибы разных видов: семейство груздей, подберёзовики, сыроежки; насобирали красивых осенних листьев для гербария; набегались по лесным тропинкам и надышались свежим воздухом. Сколько восторга и радости доставила эта прогулка детям и их родителям! А в конце мы устроили настоящий пикник с горячим чаем!

Предлагаем вашему вниманию конспект экскурсии выходного дня «Прогулка в осеннем парке». Присоединяйтесь к нашим прогулкам!

Цель: развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

– формировать знание детей о деревьях – береза, сосна.

– закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

– развивать пространственные представления;

– повышать двигательную активность дошкольников.

Методические приёмы:

– беседа,

– рассматривание,

– наблюдение,

– рассказ воспитателя,

– художественное слово,

– поощрение.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Лес сосновый – не лесок,

Лес сосновый так высок!

И мороза не боится,

И в сухих краях ветвится!

А сосновые хвоинки,

Будто длинные щетинки

Лес топорщит на ветвях

В наших северных краях.

Под сосною круглый год

Живность всякая живёт,

И грибы, и ягоды

Под сосною спрятаны!

(Т. Денисова)

Сегодня мы с вами пришли на экскурсию в парк, который называется «Сосновый бор». Но прежде чем начать нашу экскурсию, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

1. Гулять в лесу, парке можно только со взрослыми.

2. Нельзя бросать мусор, загрязнять природу – это дом для зверей и птиц.

3. Нельзя шуметь в лесу, кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.

4. Нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе.

5. Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.

6. Нельзя ловить шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу.

7. Ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.

8. Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков.

9. Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах.

10. Никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты. Собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножом, чтобы не повредить грибницу.

11. Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются лекарством для животных.

12. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деревья, которые растут в этом парке?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к берёзке и рассмотрим её. Березу называют белоствольной русской красавицей. Этому дереву посвящено много песен, стихов, загадок. Послушайте стихотворение о березе:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

А. Прокофьев

Воспитатель: Берёзы – довольно высокие деревья. Они могут вырастать до 30-40 метров. Средняя высота этих деревьев 15-25 метров.

Листья берёзы имеют овальную или треугольную форму с зубчатыми краями. Цвет листьев обычно ярко-зелёный. Осенью они становятся золотисто-желтыми. Листочки березы используют, как лекарственное средство при кашле.

Корневая система у березы сильная, но неглубокая. Поэтому в городах корни берёзы могут повредить тротуары и дороги.

Ребята, посмотрите, внизу ствол берёзы покрыт тёмной грубой корой, а выше – белой с черными отметинами. А вы знаете, почему у берёзы кора белого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Первый слой коры похож на пленку. Если с дерева содрать небольшой кусочек этой пленки, то на пальцах останется белый порошок, похожий на известь. Это вещество называют бетулином, он выделяется из клеток березовой коры, вот почему березы белые. Из древесины березы делают лекарства – дёготь, активированный уголь. В древности берёсту использовали для письма. Она прочна и долговечна, поэтому сохранилось очень много древних берестяных рукописей. Также из неё изготавливали различные бытовые приспособления - корзины, кухонные принадлежности, лапти. Сейчас из берёсты делают много декоративных поделок, сувениров, украшений и подарков.

Корой деревьев питаются лоси, косули, олени, дикие кабаны, зайцы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Подвижная игра

Воспитатель: сейчас мы превратимся в зайчиков. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, а каких деревьев в этом парке больше?

Ответы детей

Воспитатель: давайте подойдем к дереву, которое называется сосна.

Живут сосны 300-500 лет. Их можно встретить высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь редко. Сосна – это светолюбивое растение, самый светлый лес – сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и величия. Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. А сосновые шишки можно использовать для массажа. Массаж спины – шишками, с помощью веток – массаж ног.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дерево?

Ответы детей

Воспитатель: Чем отличаются ствол и ветки?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего дереву нужны корни?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дальше наша экскурсия продолжится по тропе здоровья. Как вы думаете, почему это место так называется?

Ответы детей

Воспитатель: правильно. А еще здесь есть специально отведенное место, где развешано много кормушек для птиц. Давайте покормим с вами птиц, а может нам улыбнется удача и мы увидим животных, которые здесь живут? Какие животные живут в нашем парке?

Ответы детей

Воспитатель: Утомила вас прогулка? Хотите отдохнуть? Давайте найдем спокойное место и устроим пикник.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша увлекательная экскурсия. Мы сегодня так интересно провели время! Я предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем путешествии. Давайте попрощаемся с парком.

Лес, дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

С. Погореловский

Количество просмотров: 3929  

Добавить комментарий

1. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей биологии
2. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей географии
3. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей химии
4. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей физики
5. Использование элементов Cу-Джок терапии в логопедической работе: консультация для родителей
6. Изучаем Конституцию РФ. 10 лайфхаков
7. Развлечение на улице для детей среднего возраста «Мы – путешественники»
8. Проект по творчеству А. Л. Барто «Любимые игрушки»
9. Патриотическое воспитание в детском саду
10. Как родителям обогащать словарь ребенка
11. Сценарий развивающей прогулки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
12. Квест «Я и моя семья»: методическая разработка воспитательного события
13. Урок ознакомления с окружающим миром в 3 классе: «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков
14. Спортивный праздник «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!»
15. Многофункциональная коррекционно-развивающая игра «Силуэты»
16. Квест-игра по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Лесовичку!»
17. Конспект комплексного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку»
18. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной группы «Поможем крокодилу Гене»
19. Практическое пособие для воспитателей комбинированной группы для детей 5-6-летнего возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Игрушки»
20. Прогулка в осеннем парке

Страницы

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы