«Жить в согласии с природой»: из опыта работы Центра внешкольной работы «Пашинский»

 
 

Саксман Диана Денисовна,

педагог-организатор

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

«Жить в согласии с природой»: из опыта работы Центра внешкольной работы «Пашинский»

Дети – наше будущее, поэтому наше завтра зависит от того, что мы расскажем им сегодня. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Работа по экологическому воспитанию обучающихся является одной из составных частей работы учреждения дополнительного образования, в том числе структурного подразделения «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский».

Для решения главной задачи – воспитание человека экологически грамотного – в 2022-2023 учебном году был реализован проект по экологическому воспитанию детей «Зелёная волна». Основная целевая группа: дети 10-11 лет. Цель проекта: формировать знания о бережном отношении к окружающему миру, прививать любовь к природе, путем вовлечения детей в познавательно-игровые программы, направленные на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей о природе.

Задачи проекта:

– расширять знания детей об окружающем мире, закреплять элементарные познания в области живой и неживой природы;

– воспитывать у детей чувства радости и удивления от познания нового, неизвестного;

– развивать у обучающихся речь, образное мышление, воображение, память;

– способствовать развитию интеллекта, кругозора, умения работать в группах – командах;

– обогащать словарный запас детей;

– воспитывать любовь к природе.

Основными принципами проекта являлись: принцип познавательной активности; принцип посильной самостоятельности; принцип наглядности; принцип вариативности.

В течение года были проведены интересные мероприятия по темам: «Осенний марафон», «Что сделать, чтобы мусора было меньше?», «Мыслить глобально – действовать локально», «Земля – наш дом, но не мы одни в нем живем», «Путешествие по городу Здоровейску», «За природу в ответе и взрослые, и дети», «Берегите воду», «Знатоки природы», «Укусы насекомых».

На данных мероприятиях ребята познакомились с такими понятиями, как экология, биосистема, гормоны, иммунитет, отходы, ископаемое топливо, климат, круговорот веществ, органы чувств, ботаника, влажность, водоем и многие другие. Посмотрели множество различных видеороликов о загрязнении планеты и водоемов, о проблемах мирового океана, об экологических катастрофах России, о том, какие страны и каким образом решают проблемы твердых бытовых отходов. Самостоятельно давали вторую жизнь пластиковым отходам, превращая их в полезные, интересные, красивые и, главное, нужные вещи. Играли в такие интерактивные игры, как «Знатоки природы», «Экологический калейдоскоп», «За природу в ответе и взрослые, и дети». Путешествовали в различные страны, по станциям города Здоровейска, чтобы познакомиться с необычными животными, насекомыми, решали различные задачи, разгадывали загадки и анаграммы, рисовали плакаты с призывами сохранить нашу природу.

В рамках реализации проекта были задействованы не только умственные способности, но и физическая активность. Обучающиеся участвовали в различных эстафетах, конкурсах и физминутках.

Посредством различных мероприятий по взаимодействию с детьми у них сформировался устойчивый интерес к окружающему миру, желание познакомиться с многообразием живой природы. Были созданы условия, при которых большинство обучающихся приняли посильное участие в мероприятиях и испытали радость и успех. У детей сформировалось
понимание неразрывной связи человека с природой.

Опыт внедрения проекта по экологии необходим, так как это непрерывный педагогический процесс, который позволяет познакомить детей с природой родного края, научить бережно относиться к ней, учит помогать природе оставаться прежней.

Считаю, что применение таких проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую, творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие художественно-творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств обучающегося, тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему. В доступной, увлекательной форме дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний закрепляя пройденный материал.

Количество просмотров: 5519  

Добавить комментарий

1. Глобальная компетентность как компонент финансовой безопасности и грамотности подростков в социальных сетях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Профессиональное становление педагога через интеграцию в педагогическое сообщество: из личного опыта педагога дополнительного образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Профессиональные сообщества как фактор роста в профессии. Выигрывай не в одиночку, а в команде Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Бисероплетение: трансформация традиций через современные технологии Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Психология способностей в контексте дополнительного образования: раскрытие индивидуального потенциала ребенка Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Формирование художественно-эстетического вкуса детей путем внедрения джазовой музыки в образовательный процесс Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. «Разные игры – один результат»: из опыта работы МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. За кулисами волшебства: чему учит сказка ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Стратегия и тактика гендерного воспитания в современных студиях бального танца ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. «Про отцов и дедов помнить от века завещано» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Значение целостности разностороннего воспитания ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Эффективная практика: занятия танцевальной импровизацией как способ самовыражения обучающихся ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Развитие познавательного интереса к культуре и традициям народов России через участие в фестивале «Многоликая Россия: народы – хранители культуры» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в ансамбле авторской песни «Романтики»: из опыта работы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в театральной студии «Карамель». История одной постановки ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
16. Патриотическое воспитание в изостудии «Северное сияние» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
17. Использование теневого театра на занятиях при подготовке детей к обучению в школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Развитие координационных способностей у младших спортсменов в спортивной аэробике ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Как воспитать чемпиона ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Развитие скоростно-силовых качеств у боксеров 13-14 лет ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы