«ТВОРЕЦ»: досугово-познавательная коллективно-творческая игра ДОЛ «Дзержинец»
Цель игры: создание условий для раскрытия творческого потенциала подростков, развития умений жить и работать в команде.
Задачи:
– расширить кругозор подростков, показать им привычное через «призму творчества»;
– вовлечь подростков в активную творческую деятельность, способствовать раскрепощению их личности;
– способствовать развитию их умений работать в команде, развить их культуру совместной творческой деятельности;
– создать позитивный настрой в группе во время и после проведения дела;
– воспитывать у детей важность собственной духовной культуры и культуры поведения.
Место проведения: помещение, удобное для творческой деятельности: актовый зал, игровая, классный кабинет.
Время проведения: от 1 часа до 1 час 30 минут.
Состав участников: 40 человек – от 14 до 16 лет.
Необходимый материал, оборудование, реквизит: стяги (для оформления помещения), листы ватмана 6 штук (для оформления помещения), музыкальная аппаратура, стулья 30 штук, книжный шкаф с книгами (русская классическая литература), шляпа 4 штуки, карточки с изображениями литературных героев (Чебурашка, Конёк-Горбунок, Царевна-Лебедь, Золотая рыбка), карточки с изображением городов и стран (Москва, Берлин, Пекин и т.п.), карточки с изображением достопримечательностей стран (Кремль, Биг-Бен и т.п.), бумага, ручки, карандаши, кисточки, краски.
Актуальность игры.
В соответствии с концепцией проведения Года литературы в России одной из основных воспитательных задач является привлечение общества к вопросам культуры. В деле использовано развитие творческого потенциала через знакомство с жанром импровизации. Культурное наследие позволит подросткам раскрыть себя в жанре импровизации с новой стороны, поскольку культура страны начинается с культуры каждого человека.
В современном мире у людей все меньше и меньше остается времени на проявление своих творческих способностей, все быстрее люди превращаются в одни большие механические часы, где ни один механизм не может поменяться. Данное дело поможет научить ребят видеть обычные вещи другими глазами и из простого создавать новое и необычное. Для современного мира, где уже все придумано, нужны люди, которые могут пересмотреть взгляды на жизнь и сделать ее более яркой.
Этапы подготовки и проведения дела.
Подготовительный: на данном этапе для успешного проведения дела необходимо: разработать план сценария, найти информацию по теме «Импровизация», приготовить все необходимое оборудование для проведения дела, подготовить помещение, в котором будет проходить дело, используя заранее подготовленное оборудование.
Проведение дела:
1. Вступительное слово воспитателя, настрой ребят на работу (небольшая беседа о знаниях ребят по теме «Импровизация» и опыте работы в этой сфере).
2. Деление на группы участников фестиваля посредством карточек с изображением литературных героев (Чебурашка, Конёк - Горбунок, Царевна-Лебедь, Золотая рыбка).
Ведущий раздает каждому участнику карточку: задача каждого участника – без слов, с помощью жестов и мимики изобразить литературного героя на картинке. Другие участники, догадавшись, что это за герой, объединяются в группы. Таким образом, формируются команды фестиваля.
3. Оглашение правил и законов фестиваля:
– «закон правой руки» (поднятая вверх правая рука говорит о том, что человек хочет сказать что-то важное);
– «правило доброго отношения к выступающему» (каждый из ребят должен уважать выступающего и внимательно его слушать, так как каждый будет на его месте);
– «правило каждый заслуживает аплодисменты» (в знак благодарности за смелость выступить перед зрителем каждый выступающий достоин бурных аплодисментов);
– «правило творчества и креатива» (на нашем фестивале царит только творческая и креативная атмосфера).
Для коллективного принятия правил фестиваля и плодотворной работы команд используется открытое голосование. Участники отвечают на вопрос ведущего: «Кто согласен с правилами и обязуется их выполнять?».
4. Конкурс «Назовись». Перед командами ставится задача – за 2 минуты придумать название. Затем каждой команде предлагается инсценировать свое название. На задание выделяется 3 минуты.
5. Конкурс «Необычное путешествие». Для проведения конкурса понадобятся карточки с изображением стран мира и их достопримечательностей. Задача каждой команды – вытянуть две любые карточки и за 5 минут придумать небольшую историю о том, как могут быть связаны данные изображения. Затем команды разыгрывают импровизационную миниатюру перед аудиторией. Конкурс проходит более интересно, если командам попадаются достопримечательности и страны, которые никак не связаны.
6. Конкурс «Живая книга». Для конкурса необходим реквизит – книжная полка с большим разнообразием классической литературы. Задача каждой команды – выбрать один интересный абзац в любой понравившейся книге и, подготовившись, показать сценку по тексту книги. На выполнение данного задания отводится 7 минут.
7. Конкурс «Шляпа». Конкурс строится по принципу известной игры «Шляпа», где каждая команда на отдельных листочках отвечает на вопросы «КТО?», «КАКОЙ?», «ГДЕ?» и «ЧТО ДЕЛАЕТ?». Ответив на вопросы, команда кладет свои листочки в четыре шляпы, на которых написаны вопросы. После этого листочки перемешиваются, и ведущий озвучивает задачу команды – вытянуть из каждой шляпы по одному листочку и проиллюстрировать полученное предложение небольшой сценкой. Время на выполнение 5-7 минут.
8. Подведение итогов. Рефлексия. На данном этапе подводим итоги фестиваля и в ходе анализа выявляем сильные и слабые стороны дела.
Для группового анализа используется визуально-творческий прием. Для этого понадобятся заранее заготовленные большие белые буквы слова «ТВОРЕЦ». Каждой группе дается одна буква, которую участники раскрашивают в соответствии со своим настроением. У участников также есть возможность написать слова благодарности своим компаньонам, выводы и впечатления о фестивале, указать преимущества дела и зоны развития. Общий эмоциональный фон участников определяется цветовым решением группы.
После коллективного анализа команды благодарят друг друга бурными аплодисментами, и ведущий награждает небольшими сувенирами каждого участника.
После проведения дела каждая команда по желанию может написать все свои придуманные истории во время фестиваля в письменном виде для создания сборника историй, который будет напечатан и роздан всем участникам фестиваля. Сборник будет наполнен не только историям, но и картинками ребят, а также фотографиями с проведения дела.
Количество просмотров: 4994 |
Комментарии
Ольга опубликовано
Евгений опубликовано
Страницы
Добавить комментарий