«Метод кейса» – из копилки летней школы лидера
Почему «Метод кейса»? Кейс-метод как педагогическая технология – это правдивое описание событий, информационный комплекс, позволяющий понять и прожить ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему и варианты ее решений.
Это метод, который позволяет разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Вопросы, в которых мы пытались разобраться с ребятами:
– нормативная база в деятельности детской общественной организации;
– назначение, виды и структура портфолио;
– социальное проектирование – что это такое и с чем его «едят»;
– фандрайзинг – так ли он страшен, как об этом говорят!
Принятые нами правила работы:
не бездельничать
не опаздывать
уважать друг друга
не перебивать
не бояться высказывать свою точку зрения
уметь выслушать другого
говорить искренне
соблюдать регламент
соблюдать порядок (не мусорить)
И самое важной правило – я как руководитель школы никогда не даю готовые ответы на те вопросы, которые мы обсуждали. Ребята самостоятельно размышляют, анализируют, делают выводы и принимают решения.
Ожидания от работы: все участники школы записывают на цветных листочках ожидания от работы в течение трех дней и вывешивают их на древо ожиданий.
ШКОЛА № 1. Мастерская создания портфолио
После теории практическая часть мастерской по созданию портфолио
Образование групп. Делимся по шесть человек на 4 группы.
Постановка задач для групп.
1 задание: изготовление портфолио.
2 задание: защита портфолио.
На столе ведущего лежат четыре карточки с заданиями:
1 карточка – подготовить портфолио достижений.
2 карточка – подготовить презентационный портфолио.
3 карточка – подготовить тематический портфолио.
4 карточка – подготовить портфолио комплексный.
Задача усложняется одним важным условием. Ребятам нужно было разработать портфолио известных людей и персонажей по жребию. Каждая группа вытягивает карточку с именами (Красная Шапочка, А.С. Пушкин, Старуха Шапокляк, Дима Билан, Буратино).
ШКОЛА № 2. Основы социального проектирования
Выдержки из тетради социального проектирования
Тетрадь по социальному проектированию появилась благодаря волонтерам, которые проходили обучение по программе «Школа социального проектирования, лидерства и добровольчества» ДЮЦ «Орион» г. Новокузнецка. Эти волонтеры и многие другие делают свою жизнь и жизни других интереснее, ярче и важнее. Два года общения команды педагогов с командой волонтеров помогли родиться этой тетради. Она поможет тебе обстоятельнее и веселее изучать социальное проектирование. Задания, представленные в ней, разнообразны по форме и содержанию. Тетрадь можно использовать в качестве своеобразного «дневника» своего проекта. Многие записи, сделанные в процессе создания и реализации проекта, помогут тебе в дальнейшем планировать новые дела.
Вот некоторые задания, которые успешно выполнили ребята
Подберите и запишите на каждую букву в слове «ПРОЕКТ» по два прилагательных, отражающих сущность социального проекта.
П |
|
Р |
|
О |
|
Е |
|
К |
|
Т |
|
|
|
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ |
|
ПРЕДВИДЕНИЕ |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ |
|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
Соотнесите предложенные понятия, укажите, в каких сферах деятельности они используются.
ШКОЛА № 3. Фандрайзинг
Фандрайзинг – процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации определенного социального проекта
Надо с самого начала запомнить несколько постулатов фандрайзинга:
Отсутствие денег у НКО – не проблема! Проблема – это то, для решения чего НКО создана.
Фандрайзинг – не поиски денег, а ваша работа по решению конкретных проблем, для выполнения которой нужны деньги!
Фандрайзинг – не только искусство: каждый может научиться вносить свой вклад в поиск ресурсов для организации.
Фандрайзинг – долгосрочные отношения между людьми! Просите! Вы никогда не получите того, о чем не просите!
Фандрайзинг – радость, воодушевление, которые надо передать и тому, кто может оказать поддержку организации.
И еще много вопросов мы обсудили, но времени хватило не на все.
От теории мы перешли к практике!
Проект «Путь длиною в 75 лет»
ДТД УМ «Юниор» является одним из старейших учреждений дополнительного образования города Новосибирска. В 2018 году Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» в год столетия дополнительного образования отметит свой 75-летний юбилей. Подготовка к юбилею дело важное и интересное, поэтому уже на данном этапе начались подготовительные работы. В том числе ребята поддержали мою идею по разработке проекта «Путь длиною в 75 лет».
Команда делится на три группы:
– историков (группа, которая знакомит всех и с историческими датами и событиями Дворца творчества);
– критиков (группа, которая критически анализирует информацию);
– летописцев (группа, которая фиксирует наиболее интересные предложения).
В заключении работы ребята поделились своими впечатлениями от «Метода кейса» и обсудили насколько оправдались ожидания от нашего совместного творчества.
Огромное спасибо Вам, мои дорогие и вашим руководителям, с которыми мы очень подружились за короткое, но весьма насыщенное и плодотворное время летней профильной смены «Лидер нового поколения!»
Количество просмотров: 4909 |
Добавить комментарий