«Метод кейса» – из копилки летней школы лидера

 
 

Скуратовская Наталья Александровна,

руководитель регионального модельного центра дополнительного

образования детей ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»

 

«Метод кейса» – из копилки летней школы лидера

Почему «Метод кейса»? Кейс-метод как педагогическая технология – это правдивое описание событий, информационный комплекс, позволяющий понять и прожить ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему и варианты ее решений.

Это метод, который позволяет разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Вопросы, в которых мы пытались разобраться с ребятами:

– нормативная база в деятельности детской общественной организации;

– назначение, виды и структура портфолио;

– социальное проектирование – что это такое и с чем его «едят»;

– фандрайзинг – так ли он страшен, как об этом говорят!

Принятые нами правила работы:

не бездельничать

не опаздывать

уважать друг друга

не перебивать

не бояться высказывать свою точку зрения

уметь выслушать другого

говорить искренне

соблюдать регламент

соблюдать порядок (не мусорить)

И самое важной правило – я как руководитель школы никогда не даю готовые ответы на те вопросы, которые мы обсуждали. Ребята самостоятельно размышляют, анализируют, делают выводы и принимают решения.

Ожидания от работы: все участники школы записывают на цветных листочках ожидания от работы в течение трех дней и вывешивают их на древо ожиданий.

 

ШКОЛА № 1. Мастерская создания портфолио

После теории практическая часть мастерской по созданию портфолио

Образование групп. Делимся по шесть человек на 4 группы.

Постановка задач для групп.

1 задание: изготовление портфолио.

2 задание: защита портфолио.

На столе ведущего лежат четыре карточки с заданиями:

1 карточка – подготовить портфолио достижений.

2 карточка – подготовить презентационный портфолио.

3 карточка – подготовить тематический портфолио.

4 карточка – подготовить портфолио комплексный.

Задача усложняется одним важным условием. Ребятам нужно было разработать портфолио известных людей и персонажей по жребию. Каждая группа вытягивает карточку с именами (Красная Шапочка, А.С. Пушкин, Старуха Шапокляк, Дима Билан, Буратино).

 

ШКОЛА № 2. Основы социального проектирования

Выдержки из тетради социального проектирования

Тетрадь по социальному проектированию появилась благодаря волонтерам, которые проходили обучение по программе «Школа социального проектирования, лидерства и добровольчества» ДЮЦ «Орион» г. Новокузнецка. Эти волонтеры и многие другие делают свою жизнь и жизни других интереснее, ярче и важнее. Два года общения команды педагогов с командой волонтеров помогли родиться этой тетради. Она поможет тебе обстоятельнее и веселее изучать социальное проектирование. Задания, представленные в ней, разнообразны по форме и содержанию. Тетрадь можно использовать в качестве своеобразного «дневника» своего проекта. Многие записи, сделанные в процессе создания и реализации проекта, помогут тебе в дальнейшем планировать новые дела.

Вот некоторые задания, которые успешно выполнили ребята

Подберите и запишите на каждую букву в слове «ПРОЕКТ» по два прилагательных, отражающих сущность социального проекта.

П

 

Р

 

О

 

Е

 

К

 

Т

 

 

 

  1. Запишите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий проектировщик.
  2. В получившемся перечне качеств отметьте «V» те, которыми обладаете Вы.
  3. Поменяйтесь тетрадями с соседом, допишите в перечень качества, которых не достает в получившемся списке, отметьте «!» те, которыми, на ваш взгляд, обладает хозяин тетради.

 

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

 

ПРЕДВИДЕНИЕ

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Соотнесите предложенные понятия, укажите, в каких сферах деятельности они используются.

ШКОЛА № 3. Фандрайзинг

Фандрайзинг – процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации определенного социального проекта

Надо с самого начала запомнить несколько постулатов фандрайзинга:

Отсутствие денег у НКО – не проблема! Проблема – это то, для решения чего НКО создана.

Фандрайзинг – не поиски денег, а ваша работа по решению конкретных проблем, для выполнения которой нужны деньги!

Фандрайзинг – не только искусство: каждый может научиться вносить свой вклад в поиск ресурсов для организации.

Фандрайзинг – долгосрочные отношения между людьми! Просите! Вы никогда не получите того, о чем не просите!

Фандрайзинг – радость, воодушевление, которые надо передать и тому, кто может оказать поддержку организации.

И еще много вопросов мы обсудили, но времени хватило не на все.

От теории мы перешли к практике!

Проект «Путь длиною в 75 лет»

ДТД УМ «Юниор» является одним из старейших учреждений дополнительного образования города Новосибирска.  В 2018 году Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» в год столетия дополнительного образования отметит свой 75-летний юбилей. Подготовка к юбилею дело важное и интересное, поэтому уже на данном этапе начались подготовительные работы. В том числе ребята поддержали мою идею по разработке проекта «Путь длиною в 75 лет».

Команда делится на три группы:

– историков (группа, которая знакомит всех и с историческими датами и событиями Дворца творчества);

– критиков (группа, которая критически анализирует информацию);

– летописцев (группа, которая фиксирует наиболее интересные предложения).


В заключении работы ребята поделились своими впечатлениями от «Метода кейса» и обсудили насколько оправдались ожидания от нашего совместного творчества.

Огромное спасибо Вам, мои дорогие и вашим руководителям, с которыми мы очень подружились за короткое, но весьма насыщенное и плодотворное время летней профильной смены «Лидер нового поколения!»

Количество просмотров: 4913  

Добавить комментарий

1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы