Медиаобразование в ДОУ – необходимость или дань моде?

 
 

Свирновская Татьяна Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 481 г. Новосибирска

 

Медиаобразование в ДОУ – необходимость или дань моде?

Во все времена дети копируют поведение взрослых. Если мы обратим внимание на современных родителей, то увидим следующее: молодые папы и мамы большую часть своего свободного времени посвящают телефонам, планшетам, ноутбукам и другим гаджетам. Не секрет, что общение в соцсетях часто заменяет взрослым реальное общение с друзьями, а компьютерные «игрушки» отгораживают от семьи… Современные дети общаются с различными гаджетами практически с младенчества и к детсадовскому возрасту управляются с ними не хуже, а порой и получше некоторых взрослых. Наша задача сделать так, чтобы медиаресурсы стали нашими помощниками в воспитании современной личности.

В нашей группе мы стараемся идти в ногу со временем. Использование медиатехнологий позволяет разнообразить образовательную деятельность: сделать её яркой, нетрадиционной, насыщенной, современной и что важно, помогает вести диалог с детьми на знакомой им «волне». Это и мультимедийные презентации, созданные детьми совместно с родителями, с новой для детей информацией, это и видеоролики, снятые в группе, на улице, во время групповых мероприятий, это и наша «Большая Игра», в рамках которой 1 раз в два месяца проходят интеллектуальные игры, такие как «Поле Чудес», КВН, викторины, турниры и т.д.

Для более полного и тесного контакта с родителями мы в нашем ДОУ создали блог, с отдельной страничкой для каждой группы. Открыв в интернете «свою» страничку, родители видят все стороны жизни нашей группы: анонсы ближайших событий в ДОУ и в группе; фотоотчёты о проведённых мероприятиях; список художественной литературы для чтения детям дома со ссылкой на нужные сайты; список медиапродукции для совместного просмотра также со ссылкой на интернет-ресурсы; интересные мастер-классы для родителей и детей; страничка «Волшебный паровозик» со станциями – заданиями по текущей теме для болеющих детей.

Однако для нас важно, чтобы ребёнок не воспринимал мультимедийность вокруг себя только как большой занимательный экран. Поэтому мы считаем, что необходимо научить детей пользоваться компьютером не только как печатной машинкой или большой игрушкой, но и как средством для создания своего творческого продукта. Что маленькие дети любят больше всего? Конечно, мультики! А мультфильмы, созданные своими руками «от и до» – они любят ещё больше… Ребёнка захватывает сам процесс – от придумывания истории до вывода на экран готового продукта, который он с гордостью демонстрирует друзьям или малышам других групп.

Кроме всего прочего, занятия мультипликацией способствуют развитию у детей образного мышления и художественных способностей, психических процессов, актерского мастерства, эмпатии, развитию умения словесно выражать собственные мысли и, что немаловажно, работать в группе. Работая со старшими дошкольниками, мы используем разные техники создания мультфильмов: бумажная перекладка, пластилиновая анимация, сыпучая анимация и т.д. Предлагаем вашему вниманию один из наших «продуктов», в котором использовалась смешанная анимация, – мультфильм «Три поросёнка».

А вывод о том, необходимость это или дань моде – делайте сами!

Количество просмотров: 12707  

Добавить комментарий

1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы