Квест-технологии в работе специалистов социально-психолого-педагогической службы

 
 

Турова Анна Александровна,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Квест-технологии в работе специалистов социально-психолого-педагогической службы

На современном этапе развития образования в практике обучения детей и взрослых прочно укоренились квест-технологии. Квест-технология относится к деятельностной форме взаимодействия, в основе этой формы лежит активизация hard и soft skills участников, обеспечивающая их вовлеченность, включенность, активность. Сегодня в практике образования применяется две формы квест-технологий: online и offline.

Уточним определение квест-технологии, которым мы руководствуемся в МБОУ СОШ № 92 при организации образовательной деятельности для детей и взрослых. Квест – педагогическая технология, в которой совмещены элементы игры, мозгового штурма, социально-психологического тренинга [Сокол И. Н.]. При построении offline образовательного квеста мы следуем логике:

1. Введение (на данном этапе формируется экспозиция предстоящей игры, обеспечивающая мотивационную включенность участников).

2. Задания (кульминация игры).

3. Порядок выполнения (развязка сюжетной линии, бонусы, штрафы).

4. Оценка (итоговая рефлексия).

В образовательной деятельности мы используем следующие виды квестов:

– линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

– штурмовые, все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

– кольцевые, участники стартуют из разных точек, после прохождения всех испытаний попадают на точку старта, где финишируют.

Для определения маршрута развития методического объединения педагогов-психологов Ленинского района его участникам был предложен штурмовой квест «В мире изменений». На этапе введения каждый участник получил индивидуальную карту, содержащую 4 блока вопросов, посвященных: имиджу современного профессионала, использованию медиаконтента в повседневной практике, применению дистанционных образовательных технологий, online-обучению. Каждый блок вопросов помогал определить персональные ресурсы и затруднения по заявленным темам.

На этапе «Задания» участники объединились в 4 команды, объединение происходило по цветовому значению индивидуальных карт. Каждая команда получила групповую карту работы, в которой также содержался маршрут для передвижения. Командам-участникам предлагалось решить 4 ситуации – затруднения, с которыми можно столкнуться в реальной профессиональной жизни.

На этапе «Порядок выполнения» участники квеста определили следующие пути собственного профессионального развития и методического объединения в целом: используя Google sites создать современный online-ресурс, отражающий деятельность методического объединения, сформировать профайл каждого участника методического объединения. Внедрить в практику работы возможности сообществ в социальной сети «В контакте», размещать в них короткие видеозанятия для обучающихся разного возраста и их законных представителей. Запустить мастерские в Zoom для совершенствования уровня владения дистанционными образовательными технологиями. Разработать конспекты online-занятий и выгрузить их на сайт.

На этапе оценки участники подробно проанализировали возможности собственных ресурсов и особенности их применения в практике.

Количество просмотров: 2292  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы