Опыт работы хореографического коллектива «Releve» в условиях дистанционного обучения: возможности и затруднения

 
 

Румянцева Анастасия Валерьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДТ «Октябрьский» г. Новосибирска

 

Опыт работы хореографического коллектива «Releve» в условиях дистанционного обучения: возможности и затруднения

На сегодняшний день сфера образования столкнулась с большими изменениями. Все образовательные учреждения включили в свою работу дистанционный формат обучения, который является принципиально новым в системе школьного образования страны. Дополнительное образования детей не является исключением. В связи с переходом на дистанционный формат обучения педагоги дополнительного образования столкнулись с проблемой, как выстраивать работу с творческим объединением детей в новых условиях образовательного процесса.

Актуальность данной темы заключается прежде всего в отсутствии единой системы для педагога дополнительного образования по работе с детьми в условиях дистанционного обучения. Также необходимо отметить, что современный образовательный мир становится более зависим от информационных технологий. В связи с этим педагогам необходимо действовать в новых условиях образовательного процесса и искать возможности реализации своих дополнительных общеразвивающих программ путем выхода в интернет-пространство.

В период дистанционного обучения в хореографическом коллективе «Releve» Дома творчества «Октябрьский» была создана схема, по которой проходило дистанционное обучение в творческом объединении. Работа разделена на три блока, два из которых основываются на практической части обучения, один блок посвящен теоретической основе изучения хореографического искусства. Реализация данной схемы обучения проходила с использованием приложений ZOOM и WA (WhatsApp). Особенность данного образовательного процесса заключается в синтезе занятий в режиме реального времени и самостоятельной подготовки детей с помощью обучающегося материала. Подобный формат обучения был специально выстроен таким образом, чтобы каждый ребенок смог присоединиться к такому образовательному процессу в зависимости от своих возможностей и выбрать наиболее подходящий вариант для связи с педагогом.

Рис. 1. Схема дистанционного обучения

Блок «Releve на связи» – это занятие в режиме реального времени с помощью приложения ZOOM. Данное приложение имеет хорошее техническое оснащение: качественное изображение и звук. Педагогу удобно контролировать учебный процесс, можно включать и выключать микрофоны участников конференции, выводить на главный экран доску для записей и транслировать информацию. Кроме того, в приложении много интересных функций: поднятие руки, смайлы. Единственным неудобством является ограничение времени работы (40 минут), поэтому необходимо делать две ссылки на конференцию с пятиминутным перерывом для продолжения занятий (что по сути обеспечивает перерыв («переменку»)).

Блок «Видели видео» – это задания для самостоятельной подготовки детей, которые представлены в формате фото- и видеоматериалов. Например, детям предложено посмотреть на коллаж изображений, где зашифрованы известные им хореографические движения, после чего угадать данные движения, выполнить движение и прислать обратную связь в виде фото или видео.

Рис. 2. Задания к блоку «Видели видео»

Также были засняты видео обучающегося материала, с помощью которых дети могли выполнять самостоятельно задания и упражнения, направленные на изучение хореографического творчества. Подобный формат обучения удобен тем, что ребенок может в любое время и неоднократно изучать, повторять пройденный материал.

Блок Арт-игра «Танцевальная фортуна» – это теоретический блок дистанционного обучения, который также проходил в режиме реального времени в формате вопрос-ответ. В данном блоке дети могли задать любые интересующиеся их вопросы и уточнить, что им было не понятно во время онлайн-занятий или самостоятельной подготовки.

Необходимо отметить, что при данном опыте работы с детьми можно выделить следующее возможности:

– учащиеся узнали новые приложения, с помощью которых проходило обучение;

– возможность заниматься в любом удобном месте;

– повторение обучающего материала в записи.

При этом наряду с возможностями затруднений было намного больше. Прежде всего это отсутствие единой системы работы в условиях дистанционного обучения. Техническая сложность процесса, поскольку не всегда интернет-пространство работает качественно и стабильно. Самое главное – невозможность достичь главной цели – постановки единого танцевального номера и участие в конкурсах, как получение результата от занятий хореографическим искусством.

В заключение можно сделать вывод, что дистанционное обучение может быть использовано как вспомогательный инструмент образовательного процесса, но ничто не заменит горящих глаз детей и желания коллективно творить в привычном учебном процессе.

Количество просмотров: 6373  

Добавить комментарий

1. Танец как средство становления личности патриота и гражданина
2. Онлайн-смена «Хорошо тому, кто в своем дому (русская изба)» как эффективная форма мотивации современного ребенка к изучению традиционного быта
3. Организация совместных походов и экскурсий в объединении туристско-краеведческой направленности «Сибиряки» Центра дополнительного образования «Лад»
4. Военно-спортивная игра «Марш-бросок», посвященная Сталинградской битве
5. Графические упражнения как средство развития художественных способностей
6. Реализация проекта «Волшебный мир театра»: из опыта организации летней оздоровительной кампании
7. Использование приема «толстых» и «тонких» вопросов в изучении оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»
8. Семейные мастерские (домовые): воспитательный потенциал сотворчества детей и родителей
9. Перспективные направления развития в системе дополнительного образования
10. «Музыка страны – музыка души моей»: опыт изучения песен советских композиторов в объединении «Гитара»
11. Опыт работы хореографического коллектива «Releve» в условиях дистанционного обучения: возможности и затруднения
12. Современные подходы в реализации программ художественной направленности
13. Новые технологии в физической культуре
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы