Блог учителя начальных классов как инструмент медиаобразования в формате урочной и внеурочной деятельности
Современное школьное образование адаптируется к новым условиям и типам обучения, в том числе связанным с применением мультимедийных средств и площадок. При их объективном использовании учебно-воспитательный процесс становится «живым» и привлекательным для представителей поколения Z. Разнообразие использования интернет-ресурсов помогает повысить мотивацию учеников к изучению предмета.
На примере десятилетней авторской практики рассмотрим особенности создания и функционирования учительских блогов, созданных на платформе blogger.com. Данная платформа позволяет создать учебные проекты без установки специальных программ и навыков программирования.
«Ищи меня в блоге»
С точки зрения реализации основной педагогической цели, блог является эффективным инструментом для повышения качества образования за счет внедрения дистанционных образовательных технологий и эффективного использования информационных и коммуникационных ресурсов.
На описанной выше платформе функционируют два авторских проекта: «Дневничок» (https://ifpbpf.blogspot.com/), KIDS.ru (https://moyssailiya.blogspot.com/).Они отличаются по своему функционалу и содержанию. Познакомиться с форматом и содержанием проектов, созданных на данной платформе вы можете в рамках интерактивной презентации (https://view.genial.ly/5fa1987487f1e30d1b78274e/horizontal-infographic-l...).
Блог KIDS.ru (https://moyssailiya.blogspot.com/) отражает события школьной жизни и направлен на реализацию воспитательной и информативной функции: здесь размещаются посты о различных событиях, фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях, новости класса, поздравления, также представлен познавательный материал для развития детей.
Родители (законные представители) первоклассников с первого сентября были ознакомлены с функционалом, структурой и содержанием блогов. Для соблюдения принципов работы с персональными данными от родителей было получено согласие на размещение персональных данных детей и использование материалов с их участием (фото и видео).
Сервис позволяет переходить на интересные детские сайты, виртуальные экскурсии, онлайн-тренажеры, конкурсы. Часть материалов готовится с использованием новых технологий, например ресурс Диктор Mail.ru (https://dictor.mail.ru/) позволяет при помощи нейросети записывать любые ваши сообщения в новостном формате. Программа позволяет выбрать диктора, фон, монтировать готовое видео, добавлять титры, картинки, музыку.
Блогокабинет – инструмент для эффективного заочного обучения
Блог «Дневничок» является платформой для организации заочного и дистанционного обучения, которая показала свою эффективность в период пандемии. С этой целью для первоклассников были созданы блогокабинеты по изучаемым предметам «Русский язык» (https://heccrbqzpsrdyfxfkrt.blogspot.com/), «Математика» (https://vfntvfnbrfyfxfkrf.blogspot.com/), «Литературное чтение» (https://kbnthfnehyjt.blogspot.com/), «Окружающий мир» (https://jrheobqvbh.blogspot.com/), «Технология», «Изобразительное искусство» (https://irfnekrf.blogspot.com/).
Основной формат занятий – асинхронный урок. Обучающимся (родители выступают в роли тьюторов) предлагается спектр заданий по теме, в качестве заданий для закрепления полученных знаний представлена работа с видеоконтентом, игры. У родителей есть возможность в домашних условиях повторить с ребенком изученное на уроке или пройти материал самостоятельно, если ребенок находится на больничном. Асинхронное обучение дает возможность многократно входить в блогокабинет в удобное для каждого ученика время и изучать материал в удобном темпе обучения.
Блоговая игропрактика
Ежедневно в учительском блоге предлагаются рекомендуемые задания на выбор, которые подкрепляются видеоуроками, схемами, тренажерами, играми. Блог как игровая онлайн-площадка позволяет размещать контент, созданный с использованием «мозаики цифровых ресурсов», например, проект «Увлекательное путешествие с Машенькой» (https://rdtcnbuhfheccrbqzpsr.blogspot.com/). В рамках интерактивной викторины ученики расширяют свой кругозор, узнают о современных технологиях и изобретателях.
Рассматриваемый ресурс позволяет создавать веб-квесты для проведения внеурочных занятий (например, «Моя малая родина»; https://moyorsk.blogspot.com/) и расширения кругозора учеников начальной школы (например, «Чудеса света» https://gfhjdjp.blogspot.com/, «Полет в космос» https://ufufhby.blogspot.com/).
Проблемные задания c элементами ролевой игры выполняются с использованием информационных ресурсов интернета. Такой формат взаимодействия, как коллаборация, вызывает интерес не только у детей, но и родителей.
Принципы кооперации и работы в команде эффективно отрабатываются в проведении на базе блог-площадки конкурсов. Была апробирована практика проведения международных конкурсов, с широкой географией участников и привлечением независимого жюри. С 10 по 21 февраля 2020 года на блог-платформе проводился Международный сетевой литературный конкурс «Хороша зимушка-зима!» (https://cnhjbntktqjhcr.blogspot.com/), в котором участвовали ученики первых классов средней общеобразовательной школы № 31 города Орска (Россия) и Лощницкой гимназии Борисовского района (Беларусь).
Летний лагерь «онлайн»
Работа в условиях пандемии показала, что блог является оптимальной площадкой для организации и проведения онлайн-лагеря. При этом у ребенка появляется возможность, не выходя из дома, посетить не одну, а несколько смен. Тематическая программа предусмотрена для полного погружения детей в совместную деятельность, которая подразумевает выполнение интересных интерактивных заданий в разных творческих направлениях, участие в онлайн-встречах и беседах с сотрудниками библиотек, музеев, писателей. В качестве такой практики можно привести работу онлайн-лагеря «Золотой ключик» (https://pjkjnjqrk.blogspot.com/?zx=f6ca5aa4885422f1).
Таким образом, в рамках работы с блогами ученики начальной школы не только получают знания по основной программе, но и навыки работы с медиаинструментами, получения и обработки информации при помощи онлайн-сервисов. Родители вместе с детьми осваивают технологии онлайн-обучения и медиапедагогики.
Количество просмотров: 4128 |
Добавить комментарий