Формирование медийно-информационной грамотности у взрослой целевой аудитории в рамках дистанционных курсов по интернет-маркетингу
В связи с тем, что специальности, связанные с созданием медиаконтента (копирайтер, интернет-маркетолог, контекстолог, таргетолог, администратор социальных сетей, SMM-менеджер, видеограф и другие) – явление достаточно новое, направления и каналы коммуникации в виртуальном пространстве показывают быстрый рост, обнаруживается нехватка специалистов высокой квалификации на рынке труда.
В связи с этим в рамках работы digital-агентства #БизнесДиез в 2019 году было принято решение о создании учебного центра для подготовки интернет-специалистов в дистанционной форме. Одной из ключевых задач в работе учебного центра является формирование медийно-информационной грамотности обучающихся, т.е. умение отбирать, изучать, анализировать, оценивать медиаматериалы, понимание условий их функционирования, соответствие задачам и целям их использования, а также умение создавать свои публикации и медиапроекты.
Дистанционные курсы обучения интернет-специальностям построены по блочно-модульной системе. Каждый модуль включает лекционный видеоматериал, сопровождающийся демонстрацией примеров из практики и разбором кейсов. Полученные знания закрепляются в процессе выполнения практических заданий (анализ собственного опыта взаимодействия с тем или иным каналом информации в сети Интернет). За время прохождения курса учащиеся нарабатывают материалы для собственного портфолио.
По окончанию каждого из модулей проводится вебинар, на котором вся группа учащихся с преподавателем обсуждает оставшиеся после изучения модуля вопросы и кейсы. При применении метода кейс-стади могут быть внедрены элементы геймификации (например, часовая видеоконсультация педагога для самого активного участника). В течение всего времени прохождения курса учащиеся могут задавать вопросы преподавателю и взаимодействовать друг с другом в закрытом онлайн-чате (группе в мессенджере). Таким образом, организаторы курсов стремятся избежать однобокости мышления и доминирования только одной точки зрения – только обучающегося или только преподавателя, что крайне важно для формирования информационно-медийной грамотности.
При прохождении модуля учащемуся необходимо сдать зачет по пройденным дисциплинам в форме тестирования. Без сдачи зачетов по каждому модулю учащийся не допускается к итоговой аттестации. По окончанию курса в качестве выпускной работы каждому из слушателей курса необходимо выполнить итоговый проект (например, итоговый проект по копирайтингу включает в себя написание, верстку и публикацию лонгрида на базе сервиса Tilda). Также в качестве выпускной работы может быть засчитана статья, опубликованная в интернет-издании со среднесуточной посещаемостью от 150 уникальных пользователей в сутки или публикация в социальных сетях (объемом не менее 1000 знаков без пробелов), набравшая более 1500 просмотров.
В связи с тем, что в рамках прохождения курсов обучающиеся создают свои медиатексты, которые отвечают выбранной цели, являются качественными и обоснованными, при обучении интернет-специальностям формируется медийно-информационная грамотность не только у самих обучающихся, но и у пользователей, которые выступают в роли целевой аудитории.
Количество просмотров: 2215 |
Добавить комментарий