Семья и детский сад: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

 
 

Нечипурук Наталья Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 306 «Ласточка» г. Новосибирска

 
 
 

Барышникова Марина Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 74 «Непоседы» г. Новосибирска

 

Семья и детский сад: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Семья и детский сад – это два разных и сложных социальных института, у которых одинаковые цели и задачи – воспитать грамотного, здорового и здравомыслящего ребенка, адаптированного к социальным условиям жизни. Поэтому детский сад должен быть для семьи союзником и единомышленником, помощником и другом. Детскому саду нужно в первую очередь вовлечь семью в его интересную и увлекательную жизнь. А это значит – наладить контакты с семьями воспитанников и оказывать им посильную помощь и поддержку в воспитании их чад. Поэтому при взаимодействии с семьями воспитанников мы в своей работе используем различные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

В приемных наших групп мы всегда используем информационные стенды с правилами и советами для родителей, папки-передвижки с информацией по темам недели и месяца.

Индивидуальные беседы с родителями мы использум каждодневно, там мы рассказываем о том, как провел день их ребенок, какие хорошие стороны личности ребенок проявил, что нового узнал, чему научился, с какими трудностями ему пришлось столкнуться и на что следует обратить внимание.

Посещение воспитанников на дому мы используем раз в месяц. Заранее обговариваем с родителем время и день встречи. Приходя домой, мы взамодействуем как с родителем, так и непосредственно с самим ребенком. Посещение семьи на дому нам, педагогам, дает лучше и глубже изучить микроклимат и психологическую обстановку в семье, узнать условия воспитания. Беседа проходит в комнате у ребенка в игровой форме, используя его игрушки. Также в диалог может влючиться родитель. При таком тесном взаимодействии ребенок лучше будет адаптирован к детскому саду, родитель будет уверен в педагоге, а сам педагог может что-то перенять у родителей для дальнейнейшего воспитания их ребенка в детском саду. Такие посещения мы проводим единоразово, но если появляются какие-либо причины для повтора таких посещений, то мы их повторяем.

День открытых дверей используем один раз в год. Мы приглашаем родителей в десткий сад, проводим экскурсию, знакомим с правилами детского сада, таким образом вовлекаем их в воспитательно-образовательным процесс.

Родительские собрания мы проводим четыре раза в год. На собрании мы обсуждаем все интересующие нас вопросы, связанные не только с организацией образовательного процесса в ДОУ, но охватываем организационные вопросы разного характера. Обычно к собранию мы готовим презентацию или видео с буднями наших воспитаников. Проводим интересные игры или мастер-классы. Объясняем цель и задачи данного мероприятия, какую ценность имеет это для детей.

 

Проводим индивидуальные консультации, в процессе которых решаем возникшую проблему или ситуацию. Также на индивидуальную консультацию мы можем пригласить специалистов, например логопеда-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физичекой культуре, музыкального руководителя, старшего воспитателя и т.д.

Выставки мы проводим в приемной нашей группы, два-три раза в месяц, они носят информационный характер для семьи, знакомят родителей с происходящими или уже прошедшими событиями в группе.

Анкетирование проводим на начало или конец учебного года. Такая форма работы помогает получить больше информации о семьях воспитанников, детально изучить интересующие нас вопросы, проанализировать и сделать необходимые выводы для дальнейшей работы. А семье в свою очередь это дает более грубоко задуматься о вопросах, связанных с воспитанием их чада.

Также в своей работе мы используем сайт детского сада. На сайте родители могут узнать информацию об оказании услуг, направлении работы ДОУ на новый учебный год.

В своей группе мы очень часто проводим акции, это тоже своего рода одна из самых популярных форм работы с родителями. Акции могут быть разными, например, экологическими, подари книгу детскому саду, добрый урожай, день вежливости и доброты и т.д.

Выпуск семейных альбомов, плакатов или газет. Узнать о семейном быте родителей, об их семейных традициях, мы можем только через эту форму работу.

Кроме того, мы изготавливаем буклеты, листовки или брошюры для родителей. Таким пособием родители могут пользоваться в течение всего учебного года.

  

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в нашей группе и в ДОУ в целом ведется слаженная работа между семьей и детским садом. При таком взаимодействии выигрывают все стороны образовательного процесса, но больше всего – дети. Не потому, что они узнают что-то новое и интересное, а потому, что они учатся уважать, любить и с благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек и дедушек!

Количество просмотров: 6857  

Добавить комментарий

1. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
2. Я – будущий защитник Отечества: воспитание гражданственности и патриотизма в проектной деятельности
3. Сотрудничество семьи с образовательной организацией в условиях пандемии
4. Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста
5. Использование дидактического материала и оборудования в процессе развития звукового восприятия у детей дошкольного возраста
6. Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
7. Социальная адаптация, личностная самореализация дошкольников в процессе организации волонтерских поисково-исследовательских объединений краеведческой направленности
8. Шаг за шагом в мультимир
9. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
10. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
11. Роль педагога-психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй
12. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
13. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
14. Семья и детский сад: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
15. Социальное партнерство семьи и образовательной организации
16. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
17. Технология взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы