Опыт работы конвергентной редакции по формированию команды юнкоров

 
 

Шарапова Ася Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

руководитель пресс-центра

МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска

 

Опыт работы конвергентной редакции по формированию команды юнкоров

Работа школьной конвергентной редакции требует особых подходов в организации деятельности детского пресс-центра. Чтобы выпускать качественный информационный продукт, необходима слаженная командная работа, и именно поэтому на первый план выходят аспекты командообразования и сплочения творческого коллектива юнкоров.

В научной литературе встречаются разные определения понятия конвергентной редакции. Наиболее полным, выражающим суть явления, можно считать следующее: конвергентная редакция — это производственно-творческая структура, производящая медиапродукт для нескольких видов СМИ, часто входящих в состав одного медиаобъединения (Интернет, радио, телевидение, печатные СМИ), в котором осуществляется обмен информацией, анонсами, ссылками на материалы, рекламными площадями (см: Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ – Челябинск: Рекпол, 2012.).

С 2015 года наша школьная редакция объединяет печатное издание и студию телевидения. Это позволяет нам создавать интересный мультимедийный контент и для публикации в школьных СМИ, и для участия в различных городских медиапроектах. Нужно отметить, что работа конвергентной редакции отличается от традиционной, и главный внешний признак – требуется иное техническое оснащение (не только компьютеры, но и фото-, видеотехника, программы для монтажа и создания графики и т.д.). С точки зрения контента, конвергентная редакция также требует обновления содержательной модели выпускаемого медиапродукта, учитывая возможность использования различных современных медиатехнологий. В процессе работы нашей конвергентной редакции было выявлено, что особый интерес у ребят вызывает создание журналистского медиатекста в формате «мультимедийная история». Такой продукт, представляющий собой текстовое и аудиовизуальное слияние, также может включать в себя элементы визуализации, анимации, геймификации (например, инфографика, интерактивные карты, онлайн-опросы и др.).

Для формирования команды конвергентной редакции в нашем пресс-центре, прежде всего, используются такие традиционные воспитательные формы, как празднование дней рождения пресс-центра, Нового года и др.; совместные выезды на мероприятия, экскурсии, профильные смены и др. Коллективное участие ребят в создании конкретного медиапродукта также можно рассматривать как форму командообразования. Рассмотрим опыт формирования команды на примере участия школьников в проектной деятельности по созданию «мультимедийных историй». Предлагаем кратко познакомиться с одним из таких проектов редакции под названием «Бердский острог».

Работа над медиапроектом включала в себя:

– разработку контент-плана и распределение заданий;

– изучение исторических материалов;

– совместные выезды в Бердск для проведения фото и видеосъемок;

– подготовку контента, создание и редактирование медиапродукта;

– публикация и представление получившихся материалов;

– подведение итогов и анализ деятельности по созданию медиапроекта.

Изучая исторические материалы, связанные с городом Бердском, расположенным на берегу Обского моря под Новосибирском, ребята очень увлеклись этой темой. В итоге нашей редакции удалось создать очень интересную серию из 3-х мультимедийных историй: «Сибирская Атлантида, или Тайны Обского моря», «Второе рождение Бердского острога», «Купец Горохов – благоустроитель города Бердска».

Такая деятельность невозможна без «полевых» работ, т.е. экспедиций по территории Старого города. Совсем недавно водохранилище в окрестностях Бердска обмелело настолько, что приоткрыло часть своих тайн. И мы организовали экспедицию в эти места. Улочки затопленного старинного Бердска вновь показались на поверхности. Старое городское кладбище с сохранившимися могильными плитами, остатки бывшей больницы, захоронения героев Гражданской войны, а возле разрушенной Сретенской церкви — оголённый фундамент склепа с цинковым гробом — усыпальница одного из самых знаменитых жителей Бердска купца Горохова. О Горохове упоминалось так: «был реформатором: ввел восьмичасовой рабочий день, электрифицировал мельницу, привёз первый автомобиль в город, построил канатную дорогу, содержал приют для больных и ослабленных детей из бедных семей». Всё это, несомненно, вызвало большой интерес у ребят и способствовало дальнейшему развитию медиапроекта.

Результатами такой серьезной исследовательской работы стало не только создание документального фильма, но и живописной исторической реконструкции мельницы купца Горохова, эскиза оформления Бердской набережной и макет острога. Сейчас ребята продолжают работать над  новым медиапродуктом по этой теме: созданием интерактивной карты Старого Бердска, используя как основу карту, составленную нашим научным консультантом, известным новосибирским краеведом Константином Артёмовичем Голодяевым.

Участвуя в работе по созданию подобных медиапроектов, школьники активно развивают ключевые компетенции XXI века: коммуникация, кооперация, критическое мышление, креативность. Успех в таком виде деятельности невозможен без слаженного командного взаимодействия. Именно поэтому такие формы работы со школьниками помогают сплотить команду пресс-центра и решить поставленные воспитательные задачи.

Количество просмотров: 1717  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы