Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками

 
 

Приходько Елена Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Елисеева Ирина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Конькова Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками

Шагая осторожно, по улице иди.

И только там, где можно, ее переходи.

Сергей Михалков

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют вблизи проезжей части. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Но изучение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому наша задача – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом «Мой любимый светофор», посвящённым изучению правил дорожного движения.

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

– Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

– Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

– Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

– Научить детей применять эти знания в повседневной жизни. Развивать чувство самосохранения.

– Воспитывать в детях грамотных и культурных пешеходов.

На первом этапе работы над проектом мы старались заинтересовать каждого ребёнка и родителя тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

На втором этапе мы вместе с детьми и родителями собирали разную информацию и сведения по проблеме поведения детей и взрослых на дороге. Создали в группе условия для осуществления детских замыслов. Пополнили предметно-развивающую среды наглядными пособиями, игровыми материалами по БДД. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери светофор», «Моя улица». Информационные папки и памятки для родителей «Безопасный путь домой», «Правила перевозки детей на автомобиле», «Не забудь правила!». Подобрали художественную литературу для совместного чтения с детьми.

Третий этап реализация проекта: в утренние и вечерние отрезки времени на участке детского сада во время прогулок проводим игры с использованием световых сигналов светофора («Огни светофора», «Перекресток», «Запомни сигналы регулировщика»). Дети отгадывают и сами придумывают загадки, решают и составляют кроссворды на тему безопасности на дорогах («Водитель и пешеход», «Любимый дорожный знак»). Рисуют виды транспорта и ситуации на дорогах («Ребенок на дороге», «Водитель будь внимателен»), знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и мелом на асфальте. Для закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД, мы проводим целевые прогулки и экскурсии «Знакомство с дорогой», «Наблюдение за светофором», «Перекресток», «Прогулка пешехода». Такие прогулки способствуют формированию и развитию у детей навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Дети с удовольствием принимают участие в викторинах по ПДД. Ребята соревнуются командами в узнавании дорожных знаков, сигналов светофора, разбирают причины дорожно-транспортных происшествий. Живой интерес вызывают у детей компьютерные презентации по теме дорожной безопасности. Мы не только пользуемся готовыми презентациями из интернета, но и создаём их самостоятельно: «Как правильно кататься на велосипеде», «Запомни знаки дорожного движения» и другие.

Большая работа проводится с родителями. В этом году нами были разработаны специальные буклеты-памятки «Памятка родителям по БДД». На родительских собраниях проводятся анкетирования и беседы, чтобы выяснить, что и как взрослые говорят детям о поведении на улице, какой пример показывают.

На территории детского сада нарисована специальная разметка, имитирующая проезжую часть, пешеходный переход «Зебра», светофор и тротуар. Этот «мини-автогородок» активно используют воспитатели разных групп на прогулках.

Четвёртый этап – презентация проекта. Свои проекты мы презентовали родителям и детям других групп:

– оформили уголок безопасности;

– организовали выставку поделок «Мой светофорчик»;

– оформили макет «Островок безопасности»;

– организовали тематические выставки детских рисунков: «Я на дороге», «Любимый транспорт»;

– оформили фотовыставку «Мой любимый светофор»;

– организовали экскурсию в автогородок и по близлежащим улицам;

– оформили выставку книжек-малышек о правилах поведения на дороге.

 

Результаты:

Дети научились понимать, что они являются участниками дорожного движения. Освоили элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток. Хорошо научились различать виды транспортных средств: автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл. Ближе познакомились со средствами регулирования движения и выучили значение цветовых сигналов светофора.

Наблюдения за детьми показали, что в процессе игровой деятельности они применяют полученные знания на практике: применяют в сюжетных играх правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части, правила поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.

В процессе творческих игр дети с большим интересом берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усложняют типичные формы их поведения и нормы взаимоотношений.

Количество просмотров: 5187  

Добавить комментарий

1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»
2. Как воспитать гражданина Российской Федерации в старшем дошкольном возрасте
3. Воспитательные практики дошкольного учреждения
4. Шаги к позитивному родительству
5. Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками
6. Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов как одно из средств активизации педагогов ДОУ
7. Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации
8. Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школе
9. «День черкесского костюма»: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников
10. Эффективные практики воспитательной работы в дошкольной образовательной организации
11. Готовимся к школе вместе
12. Знакомим детей с профессиями
13. Парные коммуникации как средство поддержки детской инициативы в работе учителя-логопеда
14. Музыкальное развитие старших дошкольников посредством народного фольклора и танцев
15. Сенсорное развитие детей раннего возраста
1. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы