Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации

 
 

Холоша Надежда Борисовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Пересыпкина Надежда Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации

Общение с искусством – одна из больших радостей жизни.

В. И. Сухомлинский

Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. 3адача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В образовательный процесс можно включить рисование мыльными пузырями, восковой свечей, различными штампами из разнообразных материалов, песком и т.д.

Совсем недавно мы с ребятами познакомились с Урало-сибирской росписью. Наше знакомство началось с истории возникновения промысла, изучения элементов росписи и ее символики. Совместными усилиями родителей, детей и педагогов создали мини-музей.

Традиционным способом освоили технику белильной разживки. Создали макет «Русская Изба».

Основываясь на традиции, мы решили использовать нетрадиционные техники рисования – с помощью песка. Роспись песком – а почему бы и нет? Наверняка, такого интересного опыта у дошкольников еще не было. И мы были правы. Сколько было удивления и восторга в глазах детей.

При рисовании Урало-сибирской росписи мы использовали деревянные палочки для прорисовки оживки – травинок и усиков.

Применяли такие приемы рисования песком, как:

– «солим» фон. Набираем песок в кусак и постепенно, медленно высыпаем на рабочую поверхность. Засыпая всю подсвечиваемую зону тонким слоем;

– сыплем из кулачка. Набираем песок в кулак. Регулируем высыпание песка расслабляя и сжимая пальцы;

– линование песка. Прорисовка пальцем;

– отпечатки пальцев. Отпечаток с помощью подушечек пальцев. Возможна прорисовка одним или несколькими пальцами одновременно;

– процарапывание ногтем. Прорисовка мелких деталей при помощи ногтей;

– отсекаем лишнее. Для этого приема используется ребро ладони, с ее помощью убираем лишний песок.

Итогом нашей художественной деятельности были замечательные, стилизованные Урало-сибирские тарелки, нарисованные песком. Хорошее настроение и восторг у детей.

Рисование песком – это увлекательная деятельность, которая всегда вызывает огромный интерес у современных детей. Стимулирует, мотивирует их на создание новых шедевров. Способствует развитию творческих способностей, развивает фантазию и воображение.

Литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Скрипторий, 2003, 2007. – 80 с.

2. Шакирова Е.В. Рисуем на песке. Парциальная программа для детей 6-8 лет. СПб.: Детство-пресс, 2019. – 48с.

Количество просмотров: 4936  

Добавить комментарий

1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»
2. Как воспитать гражданина Российской Федерации в старшем дошкольном возрасте
3. Воспитательные практики дошкольного учреждения
4. Шаги к позитивному родительству
5. Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками
6. Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов как одно из средств активизации педагогов ДОУ
7. Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации
8. Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школе
9. «День черкесского костюма»: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников
10. Эффективные практики воспитательной работы в дошкольной образовательной организации
11. Готовимся к школе вместе
12. Знакомим детей с профессиями
13. Парные коммуникации как средство поддержки детской инициативы в работе учителя-логопеда
14. Музыкальное развитие старших дошкольников посредством народного фольклора и танцев
15. Сенсорное развитие детей раннего возраста
1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы