Фестиваль искусств «Нам нужен мир!»

 
 

Милешенко Татьяна Петровна,

заведующая отделом МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский»

 
 
 

Перцева Елена Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский»

 

Фестиваль искусств «Нам нужен мир!»

(программа профильного дня в дни весенних школьных каникул)

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.
Василий Сухомлинский

Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства. События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, утрата духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства  людей страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, обострился национальный вопрос, утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В этих условиях очевидна острейшая проблема воспитания патриотизма у детей.

Роль и значение патриотизма всегда возрастают в переломные периоды истории, когда общественное развитие требует повышенного напряжения сил его граждан, их единства и сплоченности.

Термин «патриотизм», как известно, происходит от греческого «патрис», что в переводе означает: земля отцов, место рода, родина. В историческом плане – это одно из самых изначальных, базовых, имеющих корни на уровне подсознания (чувств). Оно зарождалось в глубокой древности как следствие привязанности человека к своей земле обитания, к укладу жизни, к традициям и верованиям. Это чувство закреплялось веками обособленного существования народов друг от друга.

Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Следовательно, необходима организация целенаправленной работы по формированию и тренировке навыков патриотического поведения, необходимо увлечь детей примерами отечественной истории, напомнить ей, какой была преданность Родине, воинскому долгу в царской России, в советские годы. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников.

«Горжусь, что я русский…
Потомство моё, прошу брать мой пример…
до издыхания быть верным Отечеству».
А.В. Суворов

Для ознакомления детей с патриотизмом наших людей в годы Великой Отечественной Войны, мы решили провести профильный день среди детей, занимающихся в различных студиях нашего дома творчества «Кировский», а также  пригласили учащихся 2 «б» класса  из МБОУ СОШ № 41.

Программа профильного дня охватывает вопросы ознакомления детей с некоторыми военными  профессиями, формирования навыков у детей в области декоративно-прикладного, музыкального искусства, искусства выразительного чтения, для дальнейшего совершенствования и постепенного расширения содержания художественно-творческой деятельности подрастающего поколения.

Совместное творчество детей является важным компонентом музыкально-эстетической деятельности.

Срок реализации программы: 23 марта 2015 года.

Цель профильного дня:

Создание условий для формирования морально-психологических качеств детей, и к дальнейшему проявлению их в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Для педагогов:

· Внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма у детей, через активную практическую деятельность, осуществляемую в разных сферах жизни и отношений.

Для детей:

· Расширить кругозор  профессиональной деятельности военных.

· Содействовать формированию навыков самостоятельной работы и развитию творческой инициативы.

Программа профильного дня включала в себя четыре обучающих компонента:

· Конкурс «Угадай мелодию!» на знание песен  военных лет «Песни войны, песни победы».

· Творческая мастерская декоративно-прикладного творчества «Нам нужен мир».

· Игровая программа «Зарничка»:

– отдых на привале «Музы не молчат!»;

– «Все профессии нужны, все профессии важны!»

· Защита творческих  работ команд, концерт.

В мероприятии приняли участие дети, посещающие студии Дома детского творчества «Кировский» и учащиеся школы № 41.

Ход мероприятия

Презентация

Количество просмотров: 5103  

Добавить комментарий

1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы