Игра по станциям «Флаг корабля»

 
 

Володина Елена Георгиевна,

руководитель вожатского отряда «Ярче!»

 

Игра по станциям «Флаг корабля»

Мероприятие общелагерное, состязательное, на скорость. Возраст участников: от 8 лет и старше. Условия проведения: лучше на свежем воздухе, хотя при плохой погоде допустимо провести игру в здании. Необходимые материалы, инвентарь: распечатки полей для морского боя, инструкция и русская семафорная азбука, пишущие инструменты, поощрительные призы. Костюмы: тельняшки, банданы для создания пиратского образа.

Предыстория (сообщение для общелагерного сбора): «В то время как весь лагерь завтракал (другие варианты: выезжал на экскурсию, спал), пираты утащили именной флаг из игровой комнаты-корабля. Ведущие ставят задачу каждому отряду вернуть свой флаг.

Этап первый. Морской бой с пиратом (в игровой или на отрядном месте). Вожатый в образе пирата ждет отряд в игровой комнате, предлагая детям сыграть в морской бой. В зависимости от возраста выбирается поле и флот для данного сражения. Для подростков будет интересен бой посложнее. Бой ведется до «потопления» определенного количества пиратских кораблей или же полной победы.

В итоге, пират направляет отряд на выполнение следующего этапа.

Этап второй. Азбука флажков (на открытом пространстве – на стадионе или в спортзале). Вожатый в образе пирата готов выдать секрет о том, где хранится украденный флаг, только в том случае, если перед ним –  настоящие юнги, понимающие сигнальную азбуку моряков. Отряд выбирает капитана, который вместе с пиратом уходит на большое расстояние (около 100 метров) от своего отряда. Пират выдает капитану распечатку сигнальной азбуки, 2 ярких платка и текст подсказки, которую нужно передать с помощью данных платков своему отряду. У отряда тоже имеется распечатанный вариант морской азбуки. Примером сообщения может являться следующий текст: «найти вожатого точка пароль море точка». Конечно, для каждого из отрядов был заготовлен уникальный пароль, состоящий из 4 букв (суша, лето, юнга, флаг и т.д.). Для отрядов младшего школьного возраста допускается сокращение текста подсказки, а также активная помощь вожатых или сопровождающих.

В завершение этапа отряд получает сообщение о том, кого им следует искать и какое слово является паролем.

Этап третий. В шаге от победы (на территории лагеря или корпуса) отряду необходимо найти вожатого в тельняшке (а таких в лагере довольно много в этот день), сообщить пароль и получить подсказку о месте хранения отрядной реликвии. Задача осложнена тем, что в полученном сообщении не указано, кого именно из вожатых-пиратов нужно найти. Поэтому детям приходится побегать в поисках «своего» связного, который при пароле выдаст отряду сложенный из бумаги кораблик. Разобрав конструкцию кораблика, участники игры обнаружат карту лагеря или загадку о месте нахождения их флага.

Этап четвертый. Возвращение флага. Отряд отправляется на поиски своего флага в указанном квадрате карты и находит его. Безусловно, флаг должен быть спрятан, а не выделяться издалека. Отряд вместе с флагом отправляется на место общелагерного сбора, где фиксируется личное время прохождения игры данным отрядом, а также вручаются дипломы участников и призы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Символы судов (для первого этапа)

 

Русская семафорная азбука

 

Количество просмотров: 14859  

Добавить комментарий

1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы