Методические аспекты использования средств ИКТ в обучении студентов юридических специальностей

 
 

Сухоревская Мария Вячеславовна,

преподаватель кафедры «Конституционного и административного права»

Сибирского университета потребительской кооперации

 

Методические аспекты использования средств ИКТ в обучении студентов юридических специальностей

На современном этапе развития высшего профессионального образования ни у кого не вызывает сомнений актуальность ИКТ-компетентности преподавателя. Очевидно, что только применяя средства ИКТ в образовательном процессе Вуза, можно надеяться на развитие широкого спектра необходимых компетенций студентов, в том числе и в части глубокого освоения содержания специальных, базовых дисциплин.

Рассмотрим некоторые методические аспекты информатизации образовательного процесса на примере подготовки будущих юристов по направлению «40.05.01 Правовое Обеспечение национальной безопасности».

Как правило, в содержании рабочих программ основных дисциплин, изучаемых студентами, среди используемых образовательных технологий указывается «Чтение лекций с использованием слайд-презентаций». Предполагается, что преподаватель разработает курс лекций в формате программы PowerPoint с акцентом на основные положения и выводы по теме, с включением наглядного материала в электронной форме, используемого в качестве опорного конспекта на лекционном занятии.

Однако возможны и другие варианты использования средств ИКТ на лекциях и семинарах. Так, например, в ходе изучения дисциплины «Основы теории национальной безопасности» преподаватель может воспользоваться следующими рекомендациями.

При изучении сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в сфере национальной безопасности студентам предлагается использовать разнообразные источники информации, включая Интернет, для составления тематического глоссария в электронном виде.

Для систематизации и самооценки знаний законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права в сфере национальной безопасности возможно применение электронного тестирования с предусмотренной системой подсказок, в случае ошибочного выбора

Для глубокого понимания студентами сущности и содержания категории «безопасность», ее роли в формировании правосознания, правового мышления, правовой культуры есть смысл предложить разработку буктрейлеров на основе изученных нормативно-правовых источников.

 

В процессе изучения и присвоения современных методов анализа и прогнозирования развития политической и социально-экономической обстановки в мире, стране и отдельных её регионах, динамики угроз интересам граждан, общества и государства, можно организовать совместную работу студентов с сетевым документом, например, используя современную технологию выработки стратегии и принятия управленческих решений в формате форсайт.

Для формирования и развития умений студентов оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере национальной безопасности; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, можно предложить индивидуальную или групповую работу над решением проектных задач, моделирующих квазипрофессиональную деятельность с последующим публичным представлением её продукта в виде мультимедийной презентации.

В ходе освоения студентами умений использовать различные средства и способы для обеспечения национальной безопасности, для развития правосознания, правового мышления, правовой культуры в сфере национальной безопасности уместно применять электронное моделирование процессов.

Умения студентов готовить и представлять предложения для принятия решений в области обеспечения национальной безопасности можно, используя систему электронного голосования для организации интерактивного обсуждения и получения обратной связи.

Перечень возможностей далеко не исчерпан и требует дальнейшего изучения и тщательной методической проработки. Возможно проведение научного исследования потенциальных ресурсов информатизации образовательного процесса, нацеленного на эффективную подготовку будущих юристов.

На основании уже предложенных идей можно сделать вывод о том, что использование современных методических средств, разработанных на основе компьютера и информационно-телекоммуникационных технологий, позволяет повысить ресурс обучения конкретной юридической дисциплины для развития профессиональных компетенций студентов, повысить их познавательный интерес и продуктивность образовательного процесса. Очевидно, что основными условиями реализации представленных рекомендаций являются материально-техническая обеспеченность обучения и ИКТ-компетентность преподавателя Вуза.

Количество просмотров: 7407  

Комментарии

Очень интересно! Если бы в Вузах так учили!

Страницы

Добавить комментарий

1. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы