«Счастливое лето вчера и сегодня»

 
 

Удодина Вера Евгеньевна,

педагог-организатор высшей квалификационной категории

МБУ ДО «ЦДО «Лад» г. Новосибирска

 
 
 

Иванов Александр Александрович,

педагог-организатор

МБУДО ЦДО «Лад» г. Новосибирска

 
 
 

Поддубная Лариса Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДО «Лад», г. Новосибирска

 

«Счастливое лето вчера и сегодня»

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играет летний лагерь с дневным пребыванием.

Давайте вспомним, как проводили лето в пионерском лагере дневного пребывания времен в СССР. Утренняя зарядка, линейка, дежурство в столовой, постоянные конкурсы и мероприятия, вкуснейшее сливочное масло на ломтике не менее вкусного хлеба и стакан с чаем. Дискотека, друзья, веселье. Все это происходило в летние июньские деньки в Детском парке Первомайского района. Лагерь функционировал в три смены, по три недели каждая. Все дети в дневном пионерском лагере разбивались по возрастному признаку по отрядам. Каждый отряд оформлял свою стенгазету, клумбу. С первого дня лагерь готовился к открытию.

Патриотическое воспитание было приоритетным. Смотр песни и строя, встречи с ветеранами, Митинг 22 июня. Выпуск лагерной стенгазеты. Лагерная библиотека, фотокружок. Спорту в лагере уделялось очень большое внимание. Соревнования между отрядами по волейболу, подтягивание на турнике, эстафета «Веселые старты».

Прошло время, парк переименовали в Центр дополнительного образования «Лад», в лагере укрепляется нормативно-правовая база, основой является формирование личностных компетенций, через создание условий и проведение комплекса мероприятий.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита детей, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Все направления работы лагеря имеют познавательно-развивающий характер, где используются все возможности для интересного, полезного общения детей с взрослыми и между собой.

В лагере «Радуга» ЦДО «Лад» разработана своя символика: гимн, флаг, эмблема; форма. Оформляются стенды, отражающие жизнь лагеря: режим дня, календарь замечательных дат, план работы на смену, «экран» санитарного состояния отрядов; план на день, «Поздравляем!» (итоги конкурсов, спортивных состязаний и т.д.), отрядные уголки, «Это интересно», информация о жизни детей в лагере для родителей.

В рамках районного образовательного проекта на базе нашего учреждения ежегодно проходит «Школа вожатского мастерства» по темам: «Система подготовки и организации лагеря с дневным пребыванием детей в условиях летнего периода» и «Организация самоуправления в детском оздоровительном лагере», которые включают в себя: тренинги, план организации работы лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, подготовка и защита проектов. Охват составляет 120 девчонок и мальчишек.

Лагерь неслучайно носит название «Радуга», так как слово «радуга» ассоциируется всегда с чем-то приятным, сулящим радость, со счастьем. Ведь понятие «счастье» определяется как состояние высокой удовлетворенности жизнью. Не только название несет на себе смысловую нагрузку и отражает педагогическую направленность коллектива лагеря, но и цветовая гамма является цветовым символом воспитательного комплекса. Таких воспитательных комплексов – 7, как семь цветов радуги. Таким образом, содержание направлений деятельности лагеря определяется воспитательным комплексом образовательных программ «Радуга».

Каждый сезон в лагере имеет свое название. Как правило, в этот сезон все мероприятия посвящены тематике определенной смены. Задуманная тема всегда соответствует возрасту и интересам детей. Каждый день должен стать полем для самовыражения личности ребенка.

В лагере работает спортивный отряд, для которого созданы все условия для самореализации личности ребенка через занятия физической культурой и спортом, сохранение и укрепление здоровья детей. Мы полагаем, что каждый ребенок должен получить максимальную возможность двигаться, обучаться новым спортивным играм. Ребята принимают участие в традиционных акциях «Спорт против наркотиков», конкурс рисунков «Правила дорожные – правила надежные» совместно с ГИБДД, так же викторины «Дороги без аварий», игровые программы «Мой друг надежный – знак дорожный!».

Каждый год совместно с военно-патриотическим объединением «Альбатрос» 22 июня проводим Митинг «День памяти и скорби». На районном мероприятии присутствуют глава администрации, начальник отдела образовании, директора предприятий и заводов Первомайского района и дети летних площадок района. Проходит знакомство с людьми, прославившими наш район. Праздничный концерт. Встреча с ветеранами. Охват мероприятия составляет около 400 человек. Цель данных мероприятий – объединение детей и подростков, воспитание патриотизма, формирование навыков здорового образа жизни.

 

Программа лагеря направлена на развитие лидерского, интеллектуального, творческого потенциала растущего человека. В 2006 году программа отмечена дипломом Победителя в Городском смотре-конкурсе детских оздоровительно-образовательных учреждений в номинации «Дополнительное образование детом», 2010 год – Золотая медаль Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети» за организацию летнего отдыха дошкольников в ЦВР «Лад».

Сотрудничество с ТОС «Березовый», который организовывает и проводит мероприятия и конкурсы на базе образовательных учреждений, которые являются своеобразными площадками таких мероприятий: «День защиты детей», «День города», спортивные праздники. ТОС «Березовый» оказывает помощь в приобретении сладких призов, сувениров для детей.

Мероприятия (конкурсы, игры, фестивали) позволяют любому ребенку раскрыть свои возможности и развить свои способности, самореализоваться, найти путь к самосовершенствованию.

Количество просмотров: 8772  

Добавить комментарий

1. Дополнительное образование как ресурс воспитания детей и подростков в условиях летнего каникулярного отдыха
2. Детский туризм как средство формирования нового социального опыта школьников
3. Профессиональная ориентация в учреждении дополнительного образования детей как ресурс развития личности ребенка
4. Современные вызовы дополнительного образования
5. Театр, жизнь, игра. О роли театра в детском развитии
6. Использование современных игровых технологий в образовательной деятельности дошкольников
7. Выявление одаренности детей в процессе реализации авторской программы «Определение типов темперамента как основа формирования и развития сценического образа»
8. Модель патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования как ресурс формирования российской гражданской идентичности школьников
9. Из опыта работы по обучению игре на синтезаторе в творческом объединении «Школьная пора»
10. Об использовании приема «Дерево предсказаний» на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
11. «В душе, чтоб загорелась вдруг свеча…»
12. «Здоровье – это здорово!»
13. «Счастливое лето вчера и сегодня»
14. Играем, общаемся, поем (из опыта работы вокально-хоровой студии «Остров детства» Дома детского творчества «Центральный» на базе МБОУ «Лицей № 12» г. Новосибирска)
15. Возможности проектной деятельности в организации взаимодействия между родителями, детьми и педагогом дополнительного образования
16. Принцип опосредованности в формировании идентичности семейных отношений в процессе реализации авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Кулинарный практикум»
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Нескучный урок для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы