Проектная деятельность в работе с талантливыми и одаренными детьми в условиях языкового отряда «Лингва» лагеря дневного пребывания «Гармония» МБОУ гимназии № 9

 
 

Худоногова Марина Владимировна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ гимназия № 9 г. Новосибирска

 
 
 

Одегова Ольга Владимировна,

учитель английского языка первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации

Немыткина Михаила Юрьевича» г. Новосибирска

 
 
 

Корякина Ульяна Викторовна,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации

Немыткина Михаила Юрьевича» г. Новосибирска

 

Проектная деятельность в работе с талантливыми и одаренными детьми в условиях языкового отряда «Лингва» лагеря дневного пребывания «Гармония» МБОУ гимназии № 9

Обучение языку как речевой деятельности предполагает, что выпускники средней школы должны свободно пользоваться устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях, владеть различными видами речевой деятельности: грамотно писать, бегло и осознанно читать, хорошо говорить, правильно понимать чужое устное высказывание и уметь слушать.

Добиваться планируемых результатов удаётся лишь в том случае, если работа по развитию речи пронизывает весь процесс обучения, если знания о языке и речи, которые учащиеся получают, изучая строй языка, используются для формирования речевых умений.

Содержание работы по развитию речи в школе, как известно, составляет обучение культуре речи и связным высказываниям. И это, в первую очередь, касается таких школьных дисциплин, как русский язык и литература. Но английский язык не может оставаться в стороне, учитывая глобализацию современного общества и интеграцию культур.

В рамках реализации национального проекта «Образование» особое внимание уделено предоставлению равного доступа детей к интересным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и концентрации на ранней профориентации с последующим построением индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, что особенно важно для подготовки ребенка к успешной самореализации в быстро меняющихся условиях современности. Таким образом, развитие речевой культуры можно и нужно продолжать вне уроков и даже во время летних каникул. В гимназии № 9 с 2009 года успешно реализуется проект языкового отряда «ЛИНГВА» лагеря дневного пребывания «Гармония». Лингвистический летний лагерь – это прекрасная возможность в непринужденной обстановке развить коммуникативную компетенцию, особенно такие её составляющие, как социокультурная, языковая и речевая компетенции. Специально для работы отряда была разработана программа, которая ориентирована на учащихся 4-6 классов и направлена на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка. Программа включает три направления «Умник», «Турист», «Творческая личность». Мероприятия модуля «Умник» направлены на формирование языковых, речевых и компенсаторных компетенций и включают следующие формы работы:

– олимпиады;

– интеллектуальные конкурсы;

– языковые игры;

– постановки диалогов;

– просмотр и обсуждение видеосюжетов на английском языке.

Мероприятия модуля «Турист» направлены на формирование социокультурной компетенции:

– знакомство с культурой и традицией стран изучаемого языка;

– встречи с носителями языка;

– викторины.

Модуль «Творческая личность» включает мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала детей:

– «Хэнд мэйд мастерская»;

– «Литературный час»;

– творческие конкурсы;

– разучивание песен;

– индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

Подробнее остановимся на направлении «Творческая личность». Его основная цель – вовлечение участников в творческую деятельность. Главным финальным проектом лагерной смены стала постановка и запись мультфильма «Груффало». Груффало – один из самых популярных современных книжных героев, две книги о нем читают уже 20 лет, они переведены на многие языки, по первой из них сделан мультфильм. Детская книга «Груффало» была написала британской писательницей Джулией Дональдсон и проиллюстрирована Акселем Шеффлером, который сделал персонаж неповторимым, запоминающимся и так полюбившимся детям многих стран. Их тандем создал еще немало интересных книг, но именно книга «Груффало» стала одной из самых продаваемых в истории и завоевала несколько наград. Существует также аудиоверсия и несколько театральных постановок по этой книге. И, действительно, при прочтении просто напрашивается мысль о спектакле: крупные развороты, лаконичные иллюстрации, на которых персонажи словно выходят на «сцену», а динамичный стихотворный текст так и хочется декламировать.

«Груффало» – это история хитрого Мышонка, который спасается от Лисы, Совы и Змеи тем, что пугает их выдуманным страшным зверем Груффало, которого, на свое удивление, он впоследствии встречает в лесу. Испугавшись, что Груффало съест его, Мышонок вновь прибегает к хитрости, убеждая Груффало, что он, Мышонок, в лесу самый страшный зверь. И, действительно, встречая Мышонка, за спиной которого идет Груффало, все звери разбегаются. В конце концов убегает и сам Груффало, испугавшись стать обедом Мышонка. Вот так хитрость спасла жизнь герою.

В рамках занятий «Литературного часа» мы работали с текстом произведения, читали, слушали, изучали перевод Марины Бородицкой, проводили командные игры и выполняли задания по лексике и содержанию книги, тренировались читать реплики разных персонажей, провели кастинг и выбрали актеров озвучки. На занятиях «Хэнд мэйд мастерской» ребята создавали декорации к мультфильму: вырезали, клеили, рисовали афишу и снимали сам мультфильм. Большая картонная коробка послужила нам «сценой». Канцелярским ножом были вырезаны в ней «экран» и по бокам отверстия для фигурок. Мы сделали распечатки оригинальных иллюстраций, вырезали их и приклеили к деревянным палочкам (как вариант, можно сделать теневой театр, тогда фигурки будут черные и сцена изготавливается быстрее и легче). В рамках данного проекта ребята ярко продемонстрировали свои таланты в озвучании мультфильма, подражая шипению змеи, уханью совы, что и предполагается текстом произведения. Также наша художница нестандартно увидела образ Груффало и смогла неповторимо передать его на афише. Реализация данного творческого проекта позволила не только с пользой провести время в летнем лагере, но и закрепить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению британской литературы и языка в целом.

Планируемые результаты освоения программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС, так как представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования. Приоритетными направлениями становятся развитие детей, формирование у них положительного отношения к учёбе и создание мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Такой личностно ориентированный подход учитывает психофизиологические особенности восприятия, памяти, мышления и воображения младших школьников. В качестве одной из составляющих деятельностного подхода личностно ориентированное обучение предполагает использование ручного труда на уроках английского языка. И, как это часто бывает при подготовке мероприятия (и особенно театрализованного!) – будь-то спектакль, мультфильм или сценка – есть дети, которые неуверенно чувствуют себя на сцене, и, чтобы они не были отстранены от процесса (в нашем случае – мультфильма), они могут выполнять второстепенную роль. Кроме вполне конкретной помощи процессу – изготовление декораций и бумажных фигурок героев – польза очень ощутима для личностного развития. Делая вроде бы несложную работу, ребята вносят вклад в общее дело и чувствуют себя с актерами почти на равных – участниками процесса. Помимо ручного труда, в процессе изготовления декораций можно повторять лексику для этой работы: глаголы действий, названия инструментов. А результат – необычный опыт создания кукольного мультфильма, в титрах к которому записаны все: режиссер, оператор, актеры, оформители.

Количество просмотров: 1383  

Добавить комментарий

Target Image
1. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
4. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
7. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
9. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
10. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
11. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
12. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы