Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать

И новый мир познать,

Простых вещей основу

И таинства узнать!

В современном мире все популярнее и популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией.

Использование лого-робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи не только речевого, познавательного, художественно-эстетического, но и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности и инженерное мышление.

Работая над педагогическим проектом «Спорт и дети – дружнее всех на свете», мы искали новые, современные и интересные методы по ознакомлению детей с видами спорта и обратились к использованию нового игрового оборудования – лого-роботу «Bee-Вot» «Умная пчела».

Свою работу мы начали со знакомства детей с «пчёлкой», совместно с детьми изготовили тематический коврик «Футбольное поле», «Стадион». Для «Умной пчелы» совместно с детьми изготовили спортивные атрибуты (футбольный мяч, лыжные палки, фигурные коньки, баскетбольный мяч, хоккейные коньки, клюшку и т.д.). Далее учились программировать «пчёлку», проговаривая каждый шаг. Для привлечения интереса детей для каждого вида спорта были придуманы игровые ситуации и схемы движения программируемой игрушки. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

«Футбол»

Цель: Познакомить детей с самой распространенной игрой всего мира – футболом. Развивать у детей инженерное мышление, познавательную активность, внимание, память.

Игровая ситуация

(Дети сидят за столом, педагог выкладывает картинки на игровое поле по сюжету игры)

Одним солнечным утром, собралась пчелка на луг, за медом. Летит, крыльями машет, природой любуется. Тут заприметила на лугу необыкновенный цветок, черно-белого цвета, такого она еще не видела. Но когда подлетела ближе, догадалась, что это было...  А вот что это было, догадайтесь с помощью загадки.

Знаю я секрет один:

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

А кидают, и бросают,

И ногами сильно бьют.

Что это за витамин? В какой игре его бьют ногами? Правильно: футбольный мяч! Вот он, какой красивый! (выкладывается картинка мяча на поле). Но наша пчелка не знала, что нужно делать с ним. Но тут на лугу появился мальчик (на поле выкладывается картинка с мальчиком в футбольном костюме), который искал свой мяч, вот он то и рассказал нашей пчелке про футбол.

Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола. В отличие от всех других видов спорта, футбол самый постоянный вид спорта. Правила игры за 200 лет почти не изменились. В них не было двух очень важных положений, без которых современный футбол не мыслим: 11-метрового штрафного удара (пенальти) и судьи на поле. В прежние времена он руководил действиями футболистов с трибун.

– Пчелка хочешь поиграть со мной? – спросил мальчик.

– Конечно, а можно??? Что мне нужно сделать? – спросила пчелка.

– Нужно вот этот мяч забить в ворота (появляется картинка с воротами). Попробуй, у тебя все получится. (выдается карточка со схемой движения).

– Ура! У меня получилось. А можно еще раз забить гол? – спросила пчелка.

– Конечно, – ответил мальчик (выдается следующая схема движения).

Ну вот наша пчелка научилась забивать мяч в ворота, но время близилось к вечеру и нашей пчелке надо лететь в свой улей. Но они договорились, что обязательно еще встретятся.

Схема движения «Футбол»

«Лыжники»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимним видом спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости. Развитие логического и инженерного мышления.

Игровая ситуация

(Дети сидят за столом, педагог выкладывает картинки на игровое поле по сюжету игры)

Пришла зима, и все пчелы уснули в улье. Но одна пчела не могла уснуть, ей очень интересно было, что же такое зима, что делают зимой другие или тоже спят? Она аккуратно выбралась из улья и полетела посмотреть, что случилось с лугом, на котором они всегда собирали нектар с цветочков. Долетев до луга, она его не узнала, потому что он стал весь белый. Появились на нем странные следы, две полосы и очень длинные (на игровое поле выкладывается картинка с лыжной тропой). И тут она увидела мальчика, но вместо обуви на ногах она заметила непонятные длинные деревяшки и очень удивилась, что это??? А мы с вами догадаемся что это, если отгадаем загадку...

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

(на поле выкладывается картинка с мальчиком, бегущим на лыжах).

Лыжник – это человек, который ходит на лыжах, для выработки выносливости, для увеличения силы, для быстроты.

– Сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело? Прямое, или оно наклонено вперёд?

– Оно наклонено вперёд.

– Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова опущена.

– Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

– Чтобы отталкиваться, двигаться.

Наша пчелка хочет попробовать покататься на лыжах, давайте ей поможем (выдается карточка со схемой движения). Ей очень понравилось, давайте еще раз прокатим ее на лыжах (еще одна схема движения). Теперь наша пчелка стала выносливой, быстрой и сильной, летом она сможет на много больше собрать нектара. А сейчас мы с ней попрощаемся, она очень устала, пусть летит в улей отдыхать.

Схема движения «Лыжники»

Фигуристы»

Цель: Обогащение знаний детей о фигурном катании. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с использованием высокотехнологических игрушек Bee-bot.

Игровая ситуация

(Дети сидят за столом, педагог выкладывает картинки на игровое поле по сюжету игры)

В улье у пчелы было очень тихо, никто никуда не торопился, все дружно спали, потому что наступила зима. Но наша пчела не могла уснуть, ей очень интересно было, что же такое зима, что делают зимой другие или тоже спят? Ее воображение устало воображать картины в голове, и она решила выбраться из улья и посмотреть на мир своими глазами. Когда она выбралась, то не поверила своим глазам, все кругом было белого цвета.

– А как же наш луг с цветами? – подумала пчела и полетела.

Луг блестел на солнце, был гладкий, как стекло. Приземлившись на луг, пчела не смогла удержаться на своих лапках и упала на брюшко. Тут она увидела мальчика и девочку, которые порхали по лугу на интересных железках...

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание).

(На игровое поле выкладываются картинки с детьми, занимающимися фигурным катанием)

Дети поведали нашей пчелке, что основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов по льду на коньках и выполнении специальных элементов под музыку. Фигурным катанием занимаются как мужчины, так и женщины. И предложили пчелке попробовать себя на льду, катаясь на коньках. (предлагаются схемы движения). После успешного катания на коньках, поблагодарив своих учителей, полетела наша пчелка в улей набираться новых сил.

Схема движения «Фигуристы»

Количество просмотров: 9133  

Добавить комментарий

Target Image
1. Система работы ДОУ по подготовке детей к школе в формате новых образовательных стандартов
2. Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»
3. Девиз современного образования: «Всё для детей!»
4. Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
5. Современные подходы в образовании дошкольников
6. Мы поэты: развитие поэтического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи
7. Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речи
8. Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»
9. Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому саду
10. Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка
11. Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие
12. Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта
13. Педагогический проект «Битва хоров» как средство воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
14. Развитие индивидуализации ребенка через использование нетрадиционных техник художественно-ручного труда
15. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества дошкольного образования
16. «Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУ
17. Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы