Важные аспекты подготовки и проведения интеллектуального конкурса для дошкольников «Хочу всё знать!»

 
 

Леонтьева Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУ ДО ДДТ «Кировский» г. Новосибирска

 

Важные аспекты подготовки и проведения интеллектуального конкурса для дошкольников «Хочу всё знать!»

С чего всё начиналось?

Сто тысяч «почему» слышу я от дошколят каждый день: «Почему море синее? Почему у квадрата четыре угла? Почему Земля круглая?», – и так без перерыва весь день. Работая с дошкольниками в Центре развития ребёнка Дома творчества «Кировский» я решила сделать всё наоборот, спросить у самих детей «что?» и «почему?». Так родился в 2017 году интеллектуальный конкурс для дошкольников «Хочу всё знать!». Сначала он проходил в рамках только нашего образовательного учреждения. Соревновались команды воспитанников из Центра развития ребёнка «Филипок» в возрасте 6-7 лет. К 2019 году конкурс постепенно перерос в районный. На него были приглашены команды из детских образовательных учреждений всего района. В 2020-2021 году конкурс проходил в дистанционном режиме на игровой платформе https://create.kahoot.it

Задачи игры

Дошколята в возрасте 6-7 лет с одной стороны уже активно проявляют интерес к конкурсам и соревнованиям, могут ждать своей очереди и стараются не обижаться на проигрыш. А с другой стороны они ещё не всегда могут работать в команде, т.е. принимать общее решение, высказывать и отстаивать своё, отличное от других, мнение. Поэтому умение работать в команде – это одна из задач этого мероприятия. Также перед собой я ставлю задачи:

– раскрытие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка;

– развитие познавательной активности через освоение различных видов деятельности;

– расширение словарного запаса детей;

– возможность выявить в своём коллективе одарённых детей и лидеров.

А какие навыки выносит после игры для себя ребёнок? Приобретает экспертные оценки себя и партнёров по команде: формирует навыки сотрудничества, отрабатывает умения точно выражать свои мысли и умение слушать других; вырабатывает уверенность в себе и в своих силах, формирует презентационные умения.

Выбор структуры игры и тематики вопросов

Тематику вопросов игры я подбираю соответственно возрасту юных конкурсантов. Схематично вся игра разбита на три блока: общеразвивающий блок – вопросы общекультурного развития детей; блок «В гостях у сказки» и блок логических заданий. В сущности это тот программный материал, который предполагает общеобразовательное общеразвивающее развитие дошкольников в целом. Моей целью в выборе вопросов для игры было создание ситуации успеха для ребёнка. Малышу важно продемонстрировать свои знания и повысить свою самооценку, суметь сориентироваться в предлагаемой ситуации и принять правильное решение.

Чтобы направить педагогов, готовивших команды, тематика вопросов прописывалась в положении к конкурсу. Структурно каждый блок викторины я разделила на два индивидуальных игровых задания и одно задание с командным ответом. Мне было важно, чтобы каждый пришедший на игру конкурсант мог поучаствовать в ней. Психологические особенности возраста детей и опыт проведения подобных мероприятий показывал, что не все дети имеют возможность высказаться во время игры или спорить с неправильным ответом всей команды, отстаивать своё мнение. Поэтому перед началом игры члены каждой команды выбирают себе порядковый номер от 1 до 6 и отвечают на вопросы согласно выбранному номеру. Таким образом, каждый ребёнок имеет возможность «быть в игре» и вносить свою лепту в победу команды, а также участвовать в обсуждении командных вопросов и принимать коллективные решения. По положению игры каждая команда состоит из 6 человек.

Для детей дошкольного возраста большее значение имеет не только сам игровой вопрос, но и его подача через различные виды рецепторов и, как следствие, смена видов восприятия. Для улучшения качества игры некоторые вопросы викторины представлены в формате презентации на большом экране: «Найди лишнее», «Продолжи последовательность», «Угадай сказку». Часть вопросов общеразвивающего блока я задаю детям устно, а командные вопросы – «Найди пропавшие числа», «Кто поступает правильно», «Сказка и сказочный герой», участники решают графическим способом.

Важным моментом в подготовке конкурса для меня является время и темп мероприятия. Поэтому командные ответы ограничиваю 30 секундным регламентом. А индивидуальные вопросы составляю так, чтобы они требовали однозначного ответа: «Да – нет», «Первый – второй», «Назови сказочное имя».

Как выявляли и награждали победителей

Победитель игры выявляется членами жюри подсчетом числа очков за каждый конкурс и по итогу всей игры в целом. Для удобства подведения итогов была разработана таблицу критериев оценки:

Критерии оценивания конкурса «Хочу всё знать!»*

 

Команда

 «Да – нет»

(макс – 3)

«Первый – второй»

(макс – 2)

 

«Правильно – неправильно»  (командная работа)

(макс – 4)

«Найди лишнее»

(макс  - 1)

«Продолжай»

(макс – 1)

«Пропавшие цифры» (командный конкурс)

(макс – 3)

«Разминка»

(макс – 2)

«Сказочное имя»

(макс – 2)

« Кто здесь был и что забыл?» (командный конкурс) (макс – 1)+ бонус**

Итог

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все команды-победители и участники интеллектуальной игры получают грамоты. Также грамотами награждаются все педагоги, подготовившие команды к игре, что немаловажно для воспитателей детских садов и педагогов центров развития.

В наших играх принимают участие от 6 до 16 команд района. И такому большому охвату участников способствует помощь отдела по работе с дошкольными учреждениями при Администрации Кировского района г. Новосибирска.

Заочный формат конкурса

Эпидемиологическая ситуация в стране заставила меня обратиться к заочному формату игры. С помощь молодых коллег освоила игровую платформу Kahoot! Плюсы и минусы есть в любом предприятии, здесь было удобно, что на платформе баллы подсчитываются автоматически и места распределяются также самой платформой, конкурсанты выбирают удобное для себя место и время участия в игре, нет проблемы с транспортной составляющей. Минусы в том, что данная платформа предусматривает небольшой выбор видов восприятия вопросов, в основном визуальный ряд.

По отзывам участников игры и по итогам анкетирования конкурс получился ярким и насыщенным. Конкурсанты отметили интерес и к очной, и к заочной форме проведения мероприятия. С 2021 года мы планируем раздвигать рамки своих возможностей: выход на городской уровень и объединение онлайн и очный форматов игры.

Присоединяйтесь к нашей игре. Мы рады всем участникам!

Количество просмотров: 3385  

Добавить комментарий

Target Image
1. Концерты для родителей как форма продуктивного взаимодействия
2. Важные аспекты подготовки и проведения интеллектуального конкурса для дошкольников «Хочу всё знать!»
3. Методические рекомендации «Применение гимнастических блоков на занятиях партерной гимнастикой»
4. Концертируем вместе (из опыта организации проекта «Городской фестиваль семейного музицирования «Музыка в кругу семьи»)
5. 10 лет модельной студии «Все звезды»: от взаимодействия с семьей до сотворчества и взаимопонимания
6. Формирование семейных ценностей через взаимодействие с семьей в рамках реализации социального проекта «Семейный альбом»
7. Особенности музыкального воспитания обучающихся дошкольного возраста через проектную деятельность
8. Проектная деятельность в учреждении дополнительного образования как одна из эффективных форм сотрудничества с семьей
9. Развитие исследовательских компетенций учащихся на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
10. Неделя безопасности как форма профилактической работы в центре «Точка роста»
11. Возможности взаимодействия общего и дополнительного образования в современных условиях
12. Воспитательный потенциал со-бытийных традиций ШРТК «Терем»
13. Вовлечение через увлечение: от ребенка к родителю
14. Патриотизм – он не на словах, он в наших делах
15. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
16. Данс фитнес как средство обновления содержания и технологий физкультурно-спортивной направленности ДОД
17. Ментальная арифметика – партнерская программа
18. Индивидуальная образовательная траектория и возможности её реализации в процессе дополнительного образования детей
19. Организация педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся «Центра дополнительного образования «Лад»
20. Проблема взаимодействия «родитель-учреждение образования» в современных условиях

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы